Лучший педагог года

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «В стране здоровья»

Екатерина Дубровская
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «В стране здоровья»

Возрастная группа: средняя

Тема: «В стране здоровья» - познание

Цели: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование потребности у ребенка быть здоровым,

развитие знаний о полезном воздействии физкультуры и спорта на здоровье.

2. Воспитание у детей важности соблюдения гигиенических процедур;

Публикация «Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям „В стране здоровья“» размещена в разделах

закрепление знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

3. Формирование понятий: правильное питание, полезная и вредная еда.

4. Развитие познавательного интереса и активности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, рассуждение.

Оборудование: корригирующие дорожки, нарисованный ослик Иа,хвостик ослика Иа, столик с игрушечным телефоном, таз, настой ромашки, полотенце, мыло, вода, зеркало, картинки с изображением полезной и вредной еды.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мой Додыр», «Барабек», С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Барто «Девочка чумазая», загадки, беседы, рассматривание картинок, физические упражнения.

Ход:

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну здоровья (дети стоят в шеренгу лицом к воспитателю) :

За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Только в эту страну попадут те детки, которые хорошо выполнят зарядку.

II. Основная часть.

Воспитатель (дети вместе с воспитателем делают зарядку) :

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны, восстанавливая дыхание).

Вот мы и попали в сказочную страну.

Встречают плачущего Буратино. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ой, ребята, это же Буратино! Но, что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?

Буратино:

Ой, ой, ой! Как болят мои глазки!

Воспитатель:

Что случилось с твоими глазами?

Буратино:

Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему у Буратино заболели глаза?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно ребята. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель:

Буратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.

Дети с помощью воспитателя объясняют Буратино, что нужно сделать, если болят глаза:

Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.

Буратино:

А где же мне взять настой ромашки?

Воспитатель:

Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он принесет нам чистой водицы и настой ромашки.

(подходит к телефону и звонит Мойдодыру)

Воспитатель:

Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Приходите к нам, пожалуйста, поскорее и принесите нам мыло душистое и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки.

Мойдоды:

Ждите, скоро буду.

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Ребята, давайте посмотрим, что тут у меня:

Водица, чтоб умыться.

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце пушистое,

Чтоб лицо было чистое.

Дети рассматривают принадлежности личной гигиены.

Мойдодыр:

Бери, Буратино, мыло и полотенце, и иди умывайся.

Буратино уходит.

Мойдодыр:

А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем.

У ослика Иа потерялся хвостик, давайте ему поможем.

Воспитатель предлагает детям прицепить ослику Иа хвостик сначала с открытыми глазами, затем с завязанными.

Двое или трое детей пробуют выполнить задание.

Воспитатель делает вывод:

С открытыми газами легче прикрепить хвостик, чем с закрытыми, потому что с закрытыми глазами ничего не видно.

Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит.

Возвращается Буратино.

Мойдодыр:

Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый.

Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли.

Буратино:

Ой, как хорошо видят глаза.

Мойдодыр:

А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.

Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

Буратино:

Спасибо, ребята, вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.

Мойдодыр:

Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Ответы детей.

Мойдодыр :

Правильно! Молодцы! Нужно делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, а еще, надо правильно питаться!

Входит повар.

Повар:

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Повар:

Ребята, а хотите узнать кто такой Обжора? Тогда вставайте около стульчиков и повторяйте за мной движения.

Дети встают около стульчиков и повторяют движения за поваром.

Проводит физкультминутку «Обжора» :

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Физкультминутка повторяется

2 – 3 раза, увеличивая темп.

Повар:

Я. думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью.

Ответы детей.

Дети говорят, какая еда полезная, а какая вредная.

Повар:

Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: "Полезно - вредно".

Ребята, вам нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Дети играют в игру.

Игра "Полезно - вредно"

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

Кока-кола, Спрайт, Миринда

Нам полезны детки? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморчик на обед –

Съесть полезно или (Нет?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Гамбургеры есть всегда

Нам полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик и вода

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

III. Заключительная часть.

Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Буратино:

Ребята, теперь я знаю, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и правильно питаться.

Воспитатель:

Молодец, Буратино! И ребята тоже будут соблюдать все эти правила, чтобы быть здоровыми. Будете?

Дети дают обещание соблюдать все правила.

Воспитатель подводит итог:

Давайте еще раз повторим все эти правила.

Дети повторяют, что нужно делать, чтобы быть здоровыми (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и правильно питаться).

Молодцы!

Публикации по теме:

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «В стране здоровья»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 00:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД