Екатерина Дубровская
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Тема: «В стране здоровья» - познание
Цели: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование потребности у ребенка быть здоровым,
развитие знаний о полезном воздействии физкультуры и спорта на здоровье.
2. Воспитание у детей важности соблюдения гигиенических процедур;
Публикация «Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям „В стране здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
закрепление знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
3. Формирование понятий: правильное питание, полезная и вредная еда.
4. Развитие познавательного интереса и активности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, рассуждение.
Оборудование: корригирующие дорожки, нарисованный ослик Иа,хвостик ослика Иа, столик с игрушечным телефоном, таз, настой ромашки, полотенце, мыло, вода, зеркало, картинки с изображением полезной и вредной еды.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мой Додыр», «Барабек», С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Барто «Девочка чумазая», загадки, беседы, рассматривание картинок, физические упражнения.
Ход:
I. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель приглашает детей отправиться в страну здоровья (дети стоят в шеренгу лицом к воспитателю) :
За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Только в эту страну попадут те детки, которые хорошо выполнят зарядку.
II. Основная часть.
Воспитатель (дети вместе с воспитателем делают зарядку) :
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны, восстанавливая дыхание).
Вот мы и попали в сказочную страну.
Встречают плачущего Буратино. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ой, ребята, это же Буратино! Но, что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?
Буратино:
Ой, ой, ой! Как болят мои глазки!
Воспитатель:
Что случилось с твоими глазами?
Буратино:
Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему у Буратино заболели глаза?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно ребята. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель:
Буратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети с помощью воспитателя объясняют Буратино, что нужно сделать, если болят глаза:
Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.
Буратино:
А где же мне взять настой ромашки?
Воспитатель:
Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он принесет нам чистой водицы и настой ромашки.
(подходит к телефону и звонит Мойдодыру)
Воспитатель:
Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Приходите к нам, пожалуйста, поскорее и принесите нам мыло душистое и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки.
Мойдоды:
Ждите, скоро буду.
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Ребята, давайте посмотрим, что тут у меня:
Водица, чтоб умыться.
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце пушистое,
Чтоб лицо было чистое.
Дети рассматривают принадлежности личной гигиены.
Мойдодыр:
Бери, Буратино, мыло и полотенце, и иди умывайся.
Буратино уходит.
Мойдодыр:
А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем.
У ослика Иа потерялся хвостик, давайте ему поможем.
Воспитатель предлагает детям прицепить ослику Иа хвостик сначала с открытыми глазами, затем с завязанными.
Двое или трое детей пробуют выполнить задание.
Воспитатель делает вывод:
С открытыми газами легче прикрепить хвостик, чем с закрытыми, потому что с закрытыми глазами ничего не видно.
Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит.
Возвращается Буратино.
Мойдодыр:
Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый.
Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли.
Буратино:
Ой, как хорошо видят глаза.
Мойдодыр:
А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.
Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз:
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Буратино:
Спасибо, ребята, вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.
Мойдодыр:
Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?
Ответы детей.
Мойдодыр :
Правильно! Молодцы! Нужно делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, а еще, надо правильно питаться!
Входит повар.
Повар:
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Повар:
Ребята, а хотите узнать кто такой Обжора? Тогда вставайте около стульчиков и повторяйте за мной движения.
Дети встают около стульчиков и повторяют движения за поваром.
Проводит физкультминутку «Обжора» :
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Физкультминутка повторяется
2 – 3 раза, увеличивая темп.
Повар:
Я. думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью.
Ответы детей.
Дети говорят, какая еда полезная, а какая вредная.
Повар:
Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: "Полезно - вредно".
Ребята, вам нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Дети играют в игру.
Игра "Полезно - вредно"
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
Кока-кола, Спрайт, Миринда
Нам полезны детки? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморчик на обед –
Съесть полезно или (Нет?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Гамбургеры есть всегда
Нам полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик и вода
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно? (Нет)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
III. Заключительная часть.
Итог занятия в соответствии с поставленными целями.
Буратино:
Ребята, теперь я знаю, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и правильно питаться.
Воспитатель:
Молодец, Буратино! И ребята тоже будут соблюдать все эти правила, чтобы быть здоровыми. Будете?
Дети дают обещание соблюдать все правила.
Воспитатель подводит итог:
Давайте еще раз повторим все эти правила.
Дети повторяют, что нужно делать, чтобы быть здоровыми (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и правильно питаться).
Молодцы!