МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?»

Симакова Людмила
Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Золотой ключик»

Конспект занятия

по здоровьесбережению

в старшей группе

на тему:

«Где прячется здоровье

Подготовила воспитатель:

Симакова Людмила Николаевна

2018 год

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, здоровой пищи и чистоты тела;

Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Закрепить представления детей об организме человека.

Развивать познавательный интерес мыслительную активность.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютерная презентация на интерактивной доске, емкость с водой, баночки и трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы входят в зал под музыку)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сказав «Здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать- куда бы спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

Воспитатель: Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю слайд с солнцем, открываю первый лучик)

Дети как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для приема пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как вы, дети, выполняете режим дня дома и в детском саду. (показываю слайды «Режим дня». Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течении дня.)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

(на столах у каждого ребенка стоит стакан с водой и трубочка.)

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы увидим кто там прячется. Опускаем трубочку в воду и подуем на нее. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Что за невидимка сидел в трубочке? (ответы детей) Правильно, это воздух. А для чего нам нужен воздух? Сможем ли мы долго находиться без воздуха?

Правильно, человек не может долго находиться без воздуха. Каждая клеточка нашего организма нуждается в кислороде. Вдыхание свежего воздуха в течении 15- 20 минут придают бодрость. И сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и обогатить наш организм кислородом.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

(Дети стоят. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух- ффф. «Шарик лопнул»- хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.)

Воспитатель: Молодцы! Так как же называется второй лучик здоровья?

(открываю второй лучик – воздух)

Воспитатель: ТРЕТИЙ ЛУЧИК нам принес герой из сказки К. И. Чуковского. Отгадайте, кто это?

Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

(Мойдодыр)

Давайте вспомним чему учил нас Мойдодыр? Правильно. А теперь давайте проверим хорошо ли вы знаете предметы личной гигиены!

Игра «Найди отгадку» (дети находят отгадки в тазике)

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

2. Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк, зубаста

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

3. Я увидел свой портрет

Отошел – портрета нет. (Зеркало)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала. (Губка)

6. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка. (Полотенце)

7. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

-Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Да и Нет». Будьте внимательны, если в стихотворении говорится про полезную еду, то говорите «ДА», если про не полезную –«НЕТ».

1. Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»

2. Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»

3. В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»

4. Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»

5. Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»

6. Фрукты просто красота, это нам полезно? «Да»

7. Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»

8. Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»

9. Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»

10. Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»

Воспитатель: А сейчас я проверю все ли вы знаете о здоровом питании?

Викторина «Здоровое питание»

1. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?

2. Банан, апельсин, груша, яблоко- это…

3. Когда мы завтракаем?

4. Первое блюдо на обед?

5. Помидор, огурец, капуста, свекла- это…

6. Полезный продукт, который получают от коровы?

7. Что делают из муки?

Воспитатель: Молодцы! Так какой же ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья? Правильно, полезная пища! (открываю четвертый лучик)

Воспитатель: ПЯТЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья- это физические упражнения (открываю пятый лучик солнца)

-Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждения детей)

Воспитатель: действительно, ребята, для того чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе- вести здоровый образ жизни.

Поэтому сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Воспитатель: Отдохнули, можем продолжать. У нашего солнышка не хватает последнего лучика. И хранится он у Доктора Айболита. Он прислал нам задание, если справитесь- сможете узнать как называется этот лучик. Готовы?

Викторина «Знаю ли я себя?»

1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

2. Чего у нас по пять? (пальцев)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

4. Для чего нужен нос? (дышать)

5. Для чего нужны глаза? (смотреть)

6. Самая верхняя часть тела. (голова)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы правильно ответили. А кто-нибудь догадался, как называется ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья?

-Правильно, это наш организм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как засверкало наше солнышко, как засияли лучики здоровья!

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, а это-…

(выполнять физические упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, соблюдать личную гигиену и режим дня, есть полезную пищу)

-То будете такими, как солнце- яркими, светлыми, веселыми, задорными- то есть ЗДОРОВЫМИ!

Здоровье- это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное- «ЧТОБЫ СТАТЬ ЗДОРОВЫМ, НАДО НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект НОД в средей группе по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать навыки здорового питания, заботливого отношения к своему организму. Задачи: Дать понятие о здоровом питании. Закреплять.

Конспект ОД «Где прячется здоровье?»Конспект ОД «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: уточнить.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?» Цель: воспитание у детей желание заботится.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» Интеграция.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Актуальность. Здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является один из десяти детей, обнаруживаются различные.

Родительское собрание «Где прячется здоровье?» Родительское собрание на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами.

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 19:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД