МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»

Инна Полякова
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания посредством опытно-экспериментальной деятельности, расширять навыки исследовательской деятельности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье человека; дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола» продолжать учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Любопытная опасность“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах

Оборудование: мультимедийный экран, презентация

Оборудование для опыта: кока-кола, чипсы разных видов, йод, салфетки, дистиллированная вода, емкости для опытов, тарелочки, «m&ms», «ментос», муляжи продуктов (хлебобулочных, фрукты – овощи, соки – воды).

Пространство группы разделено на 4 сектора. В каждом секторе 3 стола: на первом – муляжи, на оставшихся двух –оборудование для эксперимента. На отдельно стоящем столе – материал для рефлексии).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы не просто поприветствовали гостей, но и пожелали им быть здоровыми.

Ребята, я хочу у вас спросить, а все ли вкусные и любимые продукты можно есть в неограниченном количестве, не вредят ли они здоровью?

Вы поможете мне разобраться? А что вы знаете о продуктах питания? (Ответы детей) А как вы думаете, где можно подробно узнать о продуктах, о том, как они влияют на организм? (ответы детей). Ребята, существует специальный Институт исследования пищевых продуктов, где все продукты проверяются на безопасность для здоровья.

Воспитатель: А хотите отправиться в такой Институт исследований, где проводятся эксперименты? (ответы детей). Отправимся в лабораторию к моему хорошему знакомому доктору? Только надо ему позвонить. (Воспитатель звонит по сотовому).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый профессор, не могли бы провести нам экскурсию по вашему Научно – исследовательскому институту?

Воспитатель: Ребята, к сожалению, профессор прийти не сможет, т. к. он уехал в длительную командировку. Он мне поручил провести эту экскурсию, и назначил меня своим заместителем. (Воспитатель одевает белый халат и берет в руку колбу)

Воспитатель: Ребята, хотите стать учеными? Представьте, что вы находитесь в секретной лаборатории. И сейчас мы проведем несколько экспериментов. Но сначала, нам необходимо надеть специальную форму: фартуки и шапочки (подходят к первому столу)

2. Основная часть.

Воспитатель (на столе муляжи хлебобулочных изделий). Первый отдел - это отдел исследования хлебобулочных изделий.

Предлагаю вам выбрать понравившийся каждому из вас продукт. Хорошо, все выбрали себе продукты. А теперь, хочу предложить вам рассказать, что вы выбрали и почему. И если вы считаете, что продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности).

Опыт №1.

Воспитатель : Налейте в стакан воды до отметки. Положите туда сухарики, перемешивайте деревянной палочкой. Что стало с водой? (Ответы детей)

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.

Вы не просто правильно проводите эксперименты, но и получаете ценные результаты!

Воспитатель: Перед нами отдел исследования овощей и фруктов. Предлагаю вам выбрать понравившийся каждому из вас овощ или фрукт. Хорошо, все выбрали себе продукты. А теперь, кто захочет рассказать, что вы выбрали и почему. И если вы считаете, что продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности). Из картофеля изготавливают чипсы. Все их любите?

Опыт №2

Воспитатель: Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл воды и добавили 2-3 капли йода. Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Что вы заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте. Как вы думаете, есть ли здесь опасность и в чем? (Ответы детей)

Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть, что хуже приведет к неизлечимым заболеваниям. Так как вы думаете, как влияют чипсы на наш организм? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в отдел исследования соков и напитков.

Перед нами отдел исследования овощей и фруктов. Предлагаю разложить по корзинам соки и напитки (продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности).

Опыт №3

Воспитатель: этот опыт проведу я, в целях безопасности.

Нальем немного кока-колы в емкость и опустим туда перу конфет «Ментос». Смотрите, что произошло? (ответы детей)

Да образовалось много пены, произошел взрыв - все потому что в этом напитке очень много газов. То же самое происходит и в наших желудках.

Как вы думаете, это вредит здоровью? (ответы детей)

Да, ребята, слишком частое употребление этого напитка, да еще и с конфетами, может испортить желудок, особенно детский.

Воспитатель: а теперь предлагаю пройти в самый вкусный отдел. Отдел исследования конфет и сладостей. Как вы думаете, а какую опасность могут принести нашему здоровью наши любимые конфеты? (ответы детей) А почему? (ответы детей)

Опыт№4.

Что у нас на столе для опытов? Возьмите и аккуратно налейте воду в емкость до отметки. Предлагаю вам положить в нее по 2 м&мс одного цвета. Посмотрите, что произошло с конфетами и водой. (Ответы детей).

ВЫВОД: вода окрасилась в цвета конфет, значит, они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам посмотреть презентацию о полезных и вредных продуктах и еще раз закрепить все, о чем мы свами говорили на нашем сегодняшнем занятии.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, ребята, мы провели все опыты.

Теперь я смело могу назвать вас – учеными. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем занятии? (ответы детей). (Воспитатель активизирует детей с применением метода словесного поощрения, предоставляя возможность всем высказать своё мнение. Особо выделяя полные ответы).

И если вам понравилось то, чем мы занимались сегодня, то выберите себе карточку, или несколько карточек со схемами наших опытов, чтобы провести их дома и расскажите своим родным о том, какие опасности скрываются в любимых продуктах.

А сейчас, хочу предложить вам подойти к столу со смайликом и оценить наше занятие. СПАСИБО, ребята.

Публикации по теме:

Формирование привычек к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых вопросов, требующих решений, среди которых одним из самых актуальных остаётся вопрос сохранения.

Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни» Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать разговорную речь детей. Различать полезные и вредные для здоровья.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста. Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 21:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Полякова (УИ 556412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД