Лучший педагог года

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»

Инна Полякова
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания посредством опытно-экспериментальной деятельности, расширять навыки исследовательской деятельности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье человека; дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола» продолжать учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Любопытная опасность“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах

Оборудование: мультимедийный экран, презентация

Оборудование для опыта: кока-кола, чипсы разных видов, йод, салфетки, дистиллированная вода, емкости для опытов, тарелочки, «m&ms», «ментос», муляжи продуктов (хлебобулочных, фрукты – овощи, соки – воды).

Пространство группы разделено на 4 сектора. В каждом секторе 3 стола: на первом – муляжи, на оставшихся двух –оборудование для эксперимента. На отдельно стоящем столе – материал для рефлексии).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы не просто поприветствовали гостей, но и пожелали им быть здоровыми.

Ребята, я хочу у вас спросить, а все ли вкусные и любимые продукты можно есть в неограниченном количестве, не вредят ли они здоровью?

Вы поможете мне разобраться? А что вы знаете о продуктах питания? (Ответы детей) А как вы думаете, где можно подробно узнать о продуктах, о том, как они влияют на организм? (ответы детей). Ребята, существует специальный Институт исследования пищевых продуктов, где все продукты проверяются на безопасность для здоровья.

Воспитатель: А хотите отправиться в такой Институт исследований, где проводятся эксперименты? (ответы детей). Отправимся в лабораторию к моему хорошему знакомому доктору? Только надо ему позвонить. (Воспитатель звонит по сотовому).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый профессор, не могли бы провести нам экскурсию по вашему Научно – исследовательскому институту?

Воспитатель: Ребята, к сожалению, профессор прийти не сможет, т. к. он уехал в длительную командировку. Он мне поручил провести эту экскурсию, и назначил меня своим заместителем. (Воспитатель одевает белый халат и берет в руку колбу)

Воспитатель: Ребята, хотите стать учеными? Представьте, что вы находитесь в секретной лаборатории. И сейчас мы проведем несколько экспериментов. Но сначала, нам необходимо надеть специальную форму: фартуки и шапочки (подходят к первому столу)

2. Основная часть.

Воспитатель (на столе муляжи хлебобулочных изделий). Первый отдел - это отдел исследования хлебобулочных изделий.

Предлагаю вам выбрать понравившийся каждому из вас продукт. Хорошо, все выбрали себе продукты. А теперь, хочу предложить вам рассказать, что вы выбрали и почему. И если вы считаете, что продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности).

Опыт №1.

Воспитатель : Налейте в стакан воды до отметки. Положите туда сухарики, перемешивайте деревянной палочкой. Что стало с водой? (Ответы детей)

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.

Вы не просто правильно проводите эксперименты, но и получаете ценные результаты!

Воспитатель: Перед нами отдел исследования овощей и фруктов. Предлагаю вам выбрать понравившийся каждому из вас овощ или фрукт. Хорошо, все выбрали себе продукты. А теперь, кто захочет рассказать, что вы выбрали и почему. И если вы считаете, что продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности). Из картофеля изготавливают чипсы. Все их любите?

Опыт №2

Воспитатель: Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл воды и добавили 2-3 капли йода. Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Что вы заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте. Как вы думаете, есть ли здесь опасность и в чем? (Ответы детей)

Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть, что хуже приведет к неизлечимым заболеваниям. Так как вы думаете, как влияют чипсы на наш организм? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в отдел исследования соков и напитков.

Перед нами отдел исследования овощей и фруктов. Предлагаю разложить по корзинам соки и напитки (продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности).

Опыт №3

Воспитатель: этот опыт проведу я, в целях безопасности.

Нальем немного кока-колы в емкость и опустим туда перу конфет «Ментос». Смотрите, что произошло? (ответы детей)

Да образовалось много пены, произошел взрыв - все потому что в этом напитке очень много газов. То же самое происходит и в наших желудках.

Как вы думаете, это вредит здоровью? (ответы детей)

Да, ребята, слишком частое употребление этого напитка, да еще и с конфетами, может испортить желудок, особенно детский.

Воспитатель: а теперь предлагаю пройти в самый вкусный отдел. Отдел исследования конфет и сладостей. Как вы думаете, а какую опасность могут принести нашему здоровью наши любимые конфеты? (ответы детей) А почему? (ответы детей)

Опыт№4.

Что у нас на столе для опытов? Возьмите и аккуратно налейте воду в емкость до отметки. Предлагаю вам положить в нее по 2 м&мс одного цвета. Посмотрите, что произошло с конфетами и водой. (Ответы детей).

ВЫВОД: вода окрасилась в цвета конфет, значит, они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам посмотреть презентацию о полезных и вредных продуктах и еще раз закрепить все, о чем мы свами говорили на нашем сегодняшнем занятии.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, ребята, мы провели все опыты.

Теперь я смело могу назвать вас – учеными. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем занятии? (ответы детей). (Воспитатель активизирует детей с применением метода словесного поощрения, предоставляя возможность всем высказать своё мнение. Особо выделяя полные ответы).

И если вам понравилось то, чем мы занимались сегодня, то выберите себе карточку, или несколько карточек со схемами наших опытов, чтобы провести их дома и расскажите своим родным о том, какие опасности скрываются в любимых продуктах.

А сейчас, хочу предложить вам подойти к столу со смайликом и оценить наше занятие. СПАСИБО, ребята.

Публикации по теме:

Формирование привычек к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых вопросов, требующих решений, среди которых одним из самых актуальных остаётся вопрос сохранения.

Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни» Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать разговорную речь детей. Различать полезные и вредные для здоровья.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста. Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 21:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД