Получи документы

Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»

миляуша гиниятуллина
Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ЗКР в младшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота»,; игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».

Методические приё мы:

игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?», артикуляция и произношение звука [и];

физкультминутка;

пальчиковая гимнастика;

упражнение на дыхание;

дидактические упражнения: «Чудесная шкатулка».

Материал:

предметные картинки, чудо - кубик, игрушки лощадь и жеребенок, волшебная палочка красного и синего цвета, волшебный сундучок.

Содержание занятия :

1.- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он очень трудолюбивый, он любит убираться в своем домике! Вот так.

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы, (ответы детей).

2. А теперь ребятки мы с вами поиграем в игру кубик - рубик! Посмотрите, какой кубик у меня в руках! Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, Игра «Угадай, кто как поёт?». Показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.

3. А теперь давайте сядем на стульчики. - Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?» (артикул. гимн). Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).

Широка река

И улыбка широка

Зубки все наши видны

От краев и до десны!

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором, (громко-тихо).

- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают.

4. - Сегодня к нам пришла в гости, лошадка. Ее зовут Искра! Как зовут ребятки лошадку? (Искра). А как мы ее ласково назовем? (Искорка).

А пришла она не одна, а со своим жеребенком, его зовут Ирис, а как мы ее ласково назовем? (Ириска).

Вы рады им? (рады). Улыбнитесь лошадке.

- А давайте поиграем с ними? А когда они спрячутся, и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда они покажутся, опять ей улыбнётесь. Договорились.

5. А мой Язычок научился петь новые песенки. Он подслушал эти песенки у лошадки и жеребенка. Вот послушайте лошадь поет вот так, [И-го-го-], повторите за мной. А жеребенок поет вот так[И-и-и-и-и] повторите за мной. Хоровые и индивидуальные работы.

6. А теперь давайте поиграем я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой вы поете песенку жеребенка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

6. А теперь садитесь на свои места. Посмотрите лошадки и жеребенка на шее висят колокольчики,у лошадки (Искорки) большой, а у жеребенка (Ириски) маленький,а вы знаете они звучат по разному.

Маленькие колокольчики поют вот так: [Ли-и-и-ли-ии-ли-и-и] (звук и поется протяжно). Как поют колокольчики маленькие?

А по больше колокольчики поют [Ди-и-инь]

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки и жеребята». Вы, изображая лошадок и жеребят стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).

- Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню». (проигрывание игры)

- А еще лошадка и жеребенок принесли с собой волшебный сундучок, давайте посмотрим, что лежит в этой сундучке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).

- Какую новую песенку научился петь наш Язычок? - Лошадке и жеребенку понравилось, как вы поёте их песенку и они дарят вам свои колокольчики

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект логопедического занятия во второй младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]». Программное содержание:.

«Звуковая культура речи детей 3–4 лет». Звуковая культура речи «Звук [И]» Цель: 1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; 2) работать над усилением подвижности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 23:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД