Марина Шевчук
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по силуэтному изображению, соотносить силуэт с цветным изображением. Закреплять умение обводить изображение игрушек по внутреннему трафарету.
2. Активизировать зрительные функции : фиксация, локализация, соотнесение, прослеживание.
3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь. Тренировать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать умение слушать инструкцию взрослого и выполнять её.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Мои игрушки“ для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Материал к занятию :
картинки с изображением игрушек; натуральные игрушки : мяч, пирамидка, неваляшка, юла; трафареты, фломастеры.
Ход занятия:
I ч. - Ребята, я для вас приготовила загадки. Внимательно послушайте и отгадайте их:
1. Его пинают, а он не плачет
Его бросают – назад скачет (Мяч)
2. Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной. (Юла)
3. Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же
Снизу – шире, сверху уже. (Пирамидка)
4. Эта кукла не устанет
Ляжет, встанет
Ляжет, встанет. (Неваляшка)
- Мяч, юла, пирамидка, неваляшка – как всё это можно назвать одним словом? (Игрушки). Правильно! Молодцы! А что такое игрушки? (это предметы, с которыми играют дети). А какие игрушки у вас любимые? (дети называют). А где ваши родители покупают игрушки? (в магазине).
II ч. А посмотрите, какие игрушки продают в нашем магазине? Давайте узнаем их и назовём.
Рома, выбери игрушку, назови её и поставь на стол.
Матвей, теперь ты выбери игрушку, назови и поставь на стол.
Денис, теперь твоя очередь. Выбери игрушку, назови и поставь на стол.
Ну и наконец, Софья твоя очередь. Выбери игрушку, назови и поставь на стол. Молодцы все игрушки назвали правильно. Садитесь на свои места. Сейчас мы с ними поиграем.
III ч. Первая наша игра называется «Чего не стало?»
Я уберу одну игрушку, а вы догадаетесь, какой игрушки не стало? Итак, внимательно посмотрите, закройте глазки. Какой игрушки не стало? (Неваляшки) Молодцы! и т. д.
IVч. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку «Ванька-Встанька» :
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два туда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Сели-встали, сели-встали
Ванькой-Встанькой словно стали.
Vч. Сели удобно на свои стульчики. Перед следующей игрой давайте разомнём наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Игрушки» :
Всё что только захотим
Мы сегодня смастерим.
Коля лепит колобок,
А Иринка теремок,
Люба лепит разных рыб,
Ну а Вера – белый гриб.
VIч.
- Сейчас поиграем в игру «Обведи по трафарету». Каждый из вас возьмёт трафарет и назовёт, какую игрушку он будет рисовать. А теперь посмотрите, как правильно обвести трафарет. Нужно положить его на чистый лист сверху и обвести фломастером по краю трафарета. Фломастер возьмите тот, который вам нравится. А сейчас мы наши игрушки покажем гостям.
Рома, поставь свою игрушку под такую же игрушку, это что? (Пирамидка).
Пирамидка по цвету какая? и т. д. (ответы детей)
VIIч. Пусть наши глазки немного отдохнут. Выполним гимнастику для глаз «Ночка». (дети растирают ладошки и закрывают ими глаза)
Черной ночью, черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота
Отыщи кА в нем кота.
Наше занятие закончилось. Вам понравилось играть с игрушками? А что вам больше запомнилось? (ответы детей).