Получи документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения

Марина Шевчук
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по силуэтному изображению, соотносить силуэт с цветным изображением. Закреплять умение обводить изображение игрушек по внутреннему трафарету.

2. Активизировать зрительные функции : фиксация, локализация, соотнесение, прослеживание.

3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь. Тренировать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать умение слушать инструкцию взрослого и выполнять её.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Мои игрушки“ для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

Материал к занятию :

картинки с изображением игрушек; натуральные игрушки : мяч, пирамидка, неваляшка, юла; трафареты, фломастеры.

Ход занятия:

I ч. - Ребята, я для вас приготовила загадки. Внимательно послушайте и отгадайте их:

1. Его пинают, а он не плачет

Его бросают – назад скачет (Мяч)

2. Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной. (Юла)

3. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же

Снизу – шире, сверху уже. (Пирамидка)

4. Эта кукла не устанет

Ляжет, встанет

Ляжет, встанет. (Неваляшка)

- Мяч, юла, пирамидка, неваляшка – как всё это можно назвать одним словом? (Игрушки). Правильно! Молодцы! А что такое игрушки? (это предметы, с которыми играют дети). А какие игрушки у вас любимые? (дети называют). А где ваши родители покупают игрушки? (в магазине).

II ч. А посмотрите, какие игрушки продают в нашем магазине? Давайте узнаем их и назовём.

Рома, выбери игрушку, назови её и поставь на стол.

Матвей, теперь ты выбери игрушку, назови и поставь на стол.

Денис, теперь твоя очередь. Выбери игрушку, назови и поставь на стол.

Ну и наконец, Софья твоя очередь. Выбери игрушку, назови и поставь на стол. Молодцы все игрушки назвали правильно. Садитесь на свои места. Сейчас мы с ними поиграем.

III ч. Первая наша игра называется «Чего не стало?»

Я уберу одну игрушку, а вы догадаетесь, какой игрушки не стало? Итак, внимательно посмотрите, закройте глазки. Какой игрушки не стало? (Неваляшки) Молодцы! и т. д.

IVч. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку «Ванька-Встанька» :

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-Встанькой словно стали.

Vч. Сели удобно на свои стульчики. Перед следующей игрой давайте разомнём наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Игрушки» :

Всё что только захотим

Мы сегодня смастерим.

Коля лепит колобок,

А Иринка теремок,

Люба лепит разных рыб,

Ну а Вера – белый гриб.

VIч.

- Сейчас поиграем в игру «Обведи по трафарету». Каждый из вас возьмёт трафарет и назовёт, какую игрушку он будет рисовать. А теперь посмотрите, как правильно обвести трафарет. Нужно положить его на чистый лист сверху и обвести фломастером по краю трафарета. Фломастер возьмите тот, который вам нравится. А сейчас мы наши игрушки покажем гостям.

Рома, поставь свою игрушку под такую же игрушку, это что? (Пирамидка).

Пирамидка по цвету какая? и т. д. (ответы детей)

VIIч. Пусть наши глазки немного отдохнут. Выполним гимнастику для глаз «Ночка». (дети растирают ладошки и закрывают ими глаза)

Черной ночью, черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота

Отыщи кА в нем кота.

Наше занятие закончилось. Вам понравилось играть с игрушками? А что вам больше запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Складывание разрезных картинок по теме «Игрушки». Игра-занятие в младшей группе I-II вида (для глухих детей) ско школа-интернат I-II вида г. Миасса. Занятие по дидактической игре в младшей группе глухих детей «Складывание разрезных картинок по.

Многофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возраста Пособие "Матрешка-затейница" может, с успехом, использоваться на НОД по ФЭМП, в речевом развитии, познавательном развитии и, в малой степени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД