Лучший педагог года

Конспект занятия «Подарок для бабушки. Домашние животные»

Ирина Твердохлебова
Конспект занятия «Подарок для бабушки. Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

«Подарок для бабушки»

Выполнила: воспитатель Твердохлебова И. Я.

Тема образовательной деятельности: «Подарок для бабушки»

Направление развития: познавательно-речевое

Возрастная группа: средняя

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Публикация «Конспект занятия „Подарок для бабушки, Домашние животные“» размещена в разделах

проблемная ситуация (Девочка Маша обращается к детям за помощью в поиске подарка для бабушки, организация решения проблемы через игровую деятельность детей (дети предлагают отправиться вместе к бабушке и найти подарок с помощью выполнения заданий на тему «Домашние животные и их детеныши»);

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

дидактические игры и упражнения на развитие логического мышления, внимания и памяти, загадки, подвижная игра.

Приемы активизации практической деятельности детей:

участие в дидактических, подвижных играх, игровые ситуации.

Приемы поддержки интереса у детей:

проблемная ситуация, игры, поощрения, физминутка.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, самостоятельная.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

Интеллектуальные: имеет представление о домашних животных и их детенышах, умеет по словесному описанию отгадывать загадки, рассматривать иллюстрации, рассказывать об изображённом на картинке животном, внимательный, находчивый, инициативный.

Физические: подвижный, активный.

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей:

Кукла девочка Маша, корзинка, цветы, картинки с изображением животных, магнитная доска, разрезные картинки, фигурки домашних животных (корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком, собака со щенком, свинья с поросенком, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок о домашних животных и их детенышах, чтение сказок о домашних животных, разучивание правил к дидактическим, пальчиковым играм «Домашние животные и их детеныши», заучивание стихов, загадок, скороговорок, чистоговорок, потешек на данную тему.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах;

учить детей умению обобщать и классифицировать;

учить детей задавать вопросы по словесному образцу воспитателя, отгадывать загадки по описанию;

закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка - учить детей образовывать сущ. в родительном падеже, ед. ч.

активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

- развивать двигательную активность при проведении физминуток.

- совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания).

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;

-воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Время проведения 20 минут

Ход занятия:

Вводная часть 2 минуты

Организационный момент:

В. Ребята, какое у нас сегодня хорошее утро, все ребята пришли с хорошим настроением, а чтобы оно было еще лучше я предлагаю вам поиграть в игру. Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

В. Ребята, у нас с вами хорошее настроение, а девочка Маша, которая пришла к нам в гости, чем-то расстроена. Давайте спросим у нее, что же случилось?

(Воспитатель побуждает детей к умению задавать вопросы по словесному образцу воспитателя).

В. Саша спроси у Маши: «Маша, почему ты такая грустная?»

Стас задай вопрос Маше: «Что случилось Маша?»

В. Ребята, Маша говорит, что она собралась ехать в деревню к бабушке на день рождение, а подарка у нее нет. Мама пообещала ей, что если она выполнит здания, которые ей встретятся по дороге к бабушке, то у нее появится подарок. Вот Маша и обращается к нам, чтобы мы ей помогли выполнить задания, для того чтобы найти подарок. Поможем Маше?

Д. Да

В. Ребята, бабушка живет далеко. На чем – же мы поедем, как вы думаете?

Д. На машине

В. Давайте представим, что мы сели в машину, взяли в руки руль. Чтобы было ехать веселее мы с вами будем говорить:

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка!

Первое задание «Загадки»

(На магнитной доске расположены перевернутые картинки с домашними животными. Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает картинку с изображением домашних животных.)

1. Мягкие лапки, а в них царапки. (Кошка, кот)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком хвост колечком? (Собака)

3. У кого есть хвост и грива? (У лошади)

4. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито.

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

В. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте подумаем и скажем, как называют этих животных одним словом? Какие они?

Д. Домашние животные.

В. Ребята, а почему их называют домашними животными?

Д. Потому что они живут в доме и на дворе, рядом с человеком. Человек за ними ухаживает.

В. Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите, в корзинке у Маши появился цветочек.

В. Отправляемся дальше в путь, следующие задания нас ждут. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка! Ой, ребята, что-то здесь случилось. Домашние животные ищут своих детенышей. Давайте мы им поможем.

Второе задание «Найди детеныша домашнего животного»

(Дети находят фигурку с изображением детеныша животного, называют его и относят к маме. На вопрос воспитателя отвечают полным ответом.)

В. Матвей, кого ищет корова? (Корова ищет теленка)

Как позовет своего детеныша корова?

Д. Она позовет его: м-у-у-у…

В. Максим, назови, кого потеряла свинья? (Свинья потеряла поросенка.)

Как позовет своего детеныша свинья?

Д. Она позовет его: хрю-хрю…

В. Андрей, найди и покажи, кого потеряла кошка? (Кошка потеряла котенка.)

Как позовет своего детеныша кошка?

Д. Она позовет его: мяу-мяу…

В. Саша, кого ищет собака? (Собака ищет щенка.)

Как позовет своего детеныша собака?

Д. Она позовет его: гав-гав…

В. Стас, найди и покажи, кого потеряла лошадь? (Лошадь потеряла жеребенка.)

Как позовет своего детеныша лошадь?

Д. Она позовет его: иго-го…

В. Вот и нашлись все малыши. Какие вы ребята, молодцы! Животные говорят вам спасибо. А для Маши и второй цветочек нашелся. Чтобы дальше отправиться в путь, надо нам немного отдохнуть.

Физминутка «Лентяи – поросятки»

Лентяи -поросятки (Округляют руки вдоль туловища, раскачиваются

Не делали зарядки раскачиваются из стороны в сторону.)

И стали неуклюжи –

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши- то ребятки (Руки поднимают вверх, затем опускают к

Все делают зарядку, плечам, пальцы сжимают в кулаки.)

И делают как нужно-

Шагают в ногу дружно. (Маршируют на месте, размахивая в

Вот так, вот так, вот так. такт руками.)

В. Ребята, пока мы с вами так дружно играли, у Маши в корзинке ещё один цветок появился. Но задания мы еще не все выполнили, отправляемся дальше в наше путешествие. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка!

Третье задание «Прятки»

В. Ребята, детеныши домашних животных хотят поиграть с нами в прятки. Давайте присядем и поиграем.

(Дети садятся на стульчики, на столе находятся 5 животных, ребята закрывают глаза, воспитатель прячет по одного животного под салфетку. Дети отгадывают, кого не стало.)

В. Молодцы ребята всех детенышей отгадали. За правильные ответы у нас ещё один цветок появился в корзинке. Осталось нам выполнить ещё одно задание. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка!

Четвертое задание «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные картинки с изображением животных, детям предлагается собрать их, и назвать, кто на них изображен.)

Кукла Маша. Спасибо, вам ребята, что помогли мне выполнить задания и собрать из цветов целый букет. Теперь я его могу подарить бабушке. Она будет очень рада. До свидания, ребята! Меня ждет бабушка.

(Дети прощаются с куклой Машей. Педагог уносит куклу в другое помещение.)

В. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка! Вот мы и в детском саду.

Рефлексия 3 мин.

Понравилось, ребята, вам наше путешествие? Что мы делали во время нашего путешествия? Какие задания вам было трудно выполнять? Что понравилось делать.

Литература:

1. Волочкова В. Н. Конспекты занятии в средней группе М., 2004 г.

2. Галицына Н. С. Конспекты комплексно тематических занятий. Средняя группа. М. 2016г.

3. Морозова И. А. Ознакомление с окружающим миром. М. 2006г.

4. Никитина А. В. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей. С. -П. 2009г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарок для бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД