Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Я буду первоклассником»

Алена Костюнина
Конспект занятия в подготовительной группе «Я буду первоклассником»

Занятие

подготовительной к школе группе)

Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ

ЦЕЛЬ:

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1) Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

2) Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.

3) Стимулировать внутригрупповое общение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я буду первоклассником“» размещена в разделах

Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, расслабляющая музыка.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия:

1) Сообщение детям цели занятия.

-Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашемзанятии мы будем играть, думать и отдыхать.

-Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

2)Приветствие. Дети стоят в кругу.

-А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором

пот имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:

«Добрый день!»

«Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)

«Добрый день, небо!» (аналогично)

«Добрый день, всем нам!» (все разводят руки в стороны, затем опускают).

2. Разминка.

буду задавать вопросы и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч должен быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.

Дети отвечают на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-какое сегодня число?

-А какой день недели?

-Какой день идет перед средой?

- Какой день идет после среды?

-Перед пятницей?

-Какой любимый день? Почему?

-Из каких частей состоят сутки?

-Какая сейчас часть суток?

Итак, сейчас весна. Май-какой месяц весны? Подберите для мая красивые слова: теплый, ласковый, любимый, зеленый…

3. Основная часть

1. Загадки.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе. Развивать

логическое мышление.

-Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплетах толстых,тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне.

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки,-

Обо всем расскажут (книжки)

То я в клетку,

То в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?. (тетрадь)

Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы,цифры он печатал.

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал.

А потом совсем пропал. (мел)

Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки. (портфель)

-Ребята, про что загадки?

-Как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?

-Кто хочет идти в школу в первый класс?

-Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу.

Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка-колокольчик)

-Начинаем урок!

2. Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: повышать мотивационную готовность к школе, развивать

произвольную сферу. Вербальное мышление.

-Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте в круг.

Руки вперед: «И я тоже. Согласен».

Руки за спину: «Я не буду. Я не согласен».

Руки на голову. Почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».

-Начинаем игру: «Я серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать,играть в игрушки, считать, драться, читать, бегать и прыгать как спортсмен, царапаться). А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)

3. Упражнение «Обобщающие слова»

Цель: развивать логическое мышление

буду называть предметы, а вы –объединять их одним словом. (Знак «Говорит один»)

Щука, карась, окунь-это (рыбы).

Колокольчик, ромашка, ландыш – это (цветы).

Саша, Коля, Катя-это (имена)

Петров, Иванов, Кузнецова-Это (фамилии).

Шкаф, кровать. Диван-это (мебель).

Ложка, тарелка, кастрюля –это (посуда).

Дуб, береза, тополь –это (деревья).

Медведь, заяц, волк –это (дикие животные)

Корова, коза, лошадь- это (домашние животные)

Перемена!

4. Игра «Потолок, пол, нос»

Цель: развитие внимания. Зрительно-моторной координации.

-Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны! Я стану произносить «пол»,

«нос», «потолок» и указывать на них. И вы – указывать вместе со мной.

Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать. Вы должны

указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Начали!

5. Упражнение «Помоги художнику»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

- Сейчас мы будем заниматься как настоящие школьники. Приглашаю вас за столы.

- Художник хотел нарисовать одинаковые парные картинки. Но не успел.

Помогите ему - дорисуйте недостающие детали.

6. Упражнение. «Составь пары»

Цель: Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

- Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией. Посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет грушу и яблоко. (Это фрукты).

7. Упражнение «Найди лишнюю картинку»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

-в каждом ряду найдите и обведите лишнюю картинку- ту, которая не подходит к остальным.

8. Упражнение «Продолжи ряд».(дополнительное задание для детей, которые раньше других выполнили первые задания)

Цель: развивать логическое мышление.

-Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки.

Перемена!

9 Упражнение. «Хлопки».

Цель: снять возбуждение и импульсивность. Развивать внимание,

стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать : я первая делаю хлопок в ладоши, затем (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом –повторяет хлопок и т. д. хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т. д.)

-Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

4. Расслабление.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

-А сейчас представьте себе. Что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…. вы несете свой первый портфель…. в котором лежат тетради и учебники. Чтобы многое узнать в школе…. Вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет

много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…. Вы узнаете основы многих школьных предметов,выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются. Поздравляют вас… И каждый из вас повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я- хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного.»

5. Рефлексия занятий.

-Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

-Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

6. Ритуал прощания

-поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой заниматься и играть. Спасибо!»

-А сейчас встаньте в круг. Возьмитесь за руки поднимите их вверх. Давайте

хором скажем: «до свидания, мы!» - и поклонимся друг другу. Опуская руки

вниз.

Публикации по теме:

«Я буду космонавтом!»«Я буду космонавтом!» Приветствую всех, кто посетил мою страничку! Не для кого не секрет, что современные дети, просиживая большее время у компьютеров и планшетов,.

Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!»Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!» " Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт- профессия такая. Уже такая должность в мире есть.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивного праздника с родителями «Буду в армии служить» Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» (для старшего дошкольного возраста) Составила: Лебедева О. Г. 2016г. МБДОУ детский.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я буду первоклассником»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД