Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (5 фото)

Александра Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Фото «Утро в сосновом бору»
Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина - фото
Фото №1 Рассмотрение репродукции И Фото №2 Шишкина Утро в сосновом бору

Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину.

Цель: научиться "входить" в картину и находить её главный секрет.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по картине И, Шишкина „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах

1. Учить воспринимать содержание пейзажной картины.

2. Понимать красоту природы, которую изобразил художник.

3. Способствовать умению выделять оттенки цветов как средство выразительности.

4. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)

Предварительная работа: рассматривание картин о природе, просмотр видеосюжета о истории создания картины.

Методы и приё мы: демонстрация, объяснение, пояснение, игровые приё мы: Волшебное окно, Зоркое Око, указатели; дидактическая игра "Недостающие фрагменты".

I. Мотивация детей к деятельности

Ребята, у нас появилась в группе новая картина. Эту картину написал художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин, она называется "Утро в сосновом бору.

-Какие эмоции вызывает эта картина у вас?

-Вы знаете, ребята, что у каждой картины есть свой секрет?

-Есть ли секрет у этой картины, как вы думаете?

-Как вы думаете, какой секрет у этой картины? (да/нет, противоречия) -На самом деле, что бы узнать, разгадать секрет любой картины, нужно в неё войти!

II. Постановка детьми цели деятельности

-Ребята, вы когда-нибудь бывали внутри картин?

- Может быть вы хотите оказаться внутри этого волшебного леса? Тогда нам нужно попасть внутрь этой картины! -Ребята, значит чем мы будем с вами сегодня заниматься? (входить в картину) -А для чего мы будем это делать? (чтобы разгадать главный секрет картины, узнаем, кто оказался прав)

III. Совместная работа по нахождению средств деятельности -Для того, чтобы попасть внутр картины, необходимо соблюдать правила:

1. заходить в картину нужно не там, где захочется, а искать подходящее место. 2. ходить внутри картины можно только там, где художник разрешает.

3. и самое главное, это выход из картины, нужно будет суметь из нее выйти! - С помощью чего мы можем это сделать? (инструменты)

- Ребята, с кем мы пойдём вместе, кто нам будет помогать? (с Кронтиком, Елисой и Мишей Ивановым)

IV. Самостоятельная работа по апробации способов деятельности

Прописана в пособии

V. Подведение итогов. Рефлексия

-Картина в благодарность нам с вами подарила конфеты со своим изображением "Мишка косолапый" и дидактическую игру "Недостающий фрагмент", в неё мы с вами поиграем чуть позже.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-А для чего мы это с вами делали?

-Что нам помогло справиться с заданием?

-Мы разгадали секрет картины?

-Кто из нас был прав, кто разгадал главный секрет данной картины?

-Что у вас вызвало сложности?

-Понравилось ли вам занятие? (крепим карточки"лайк"/"дизлайк" на магнитную доску)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро».Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 16:35
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД