Елена Чамаева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема Церковь-как архитектурный памятник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Церковь—как архитектурный памятник : Раифский Богородецкий мужской монастырь». Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, Тема Церковь-как архитектурный памятник» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание. Рассматривание изображения церкви в картине. Закреплять знания о правилах поведения в церкви. Воспитывать духовно-нравственные чувства. Предложить детям нарисовать церковь. Знакомство с новыми словами: купол, крест, архитектура.
Предварительная работа. Экскурсия в церковь. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение и рассказы воспитателя о православных праздниках. Беседа библиотекаря о жизни Иисуса Христа. Знакомство с новыми словами: ценная бандероль. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».
Материал. Картина, листы альбома, кисточки, краски, подставка для кисточек.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь – заходит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
Дети. Да. Почтальон.
Почтальон. Вам на почту пришла бандероль. (Передает в руки воспитателя бандероль). Распишитесь, получите. (Уходит).
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что за бандероль к нам пришла. (Воспитатель вскрывает её и показывает детям).
Что здесь нарисовано?
Дети. Церковь, храм, собор.
Воспитатель. Вы сказали правильно. Это Раифский Богородицкий мужской монастырь. Ребята, давайте повнимательнее посмотрим эту картину. Что здесь нарисовано?
Дети. Церковь.
Воспитатель. Правильно. Какая она?
Дети. Большая, красивая.
Воспитатель. Да. А теперь посмотрите, что это (Показывает купол).
Дети. Купол
Воспитатель. Правильно. А что вы видите над куполом?
Дети. Крест.
Воспитатель. Крест-это Христова печать.
Представьте, что мы вошли в храм, что мы видим? (Включается магнитофон с записью колокольного звона).
Дети. Иконы, свечи, батюшку, людей которые пришли помолиться.
Воспитатель. Батюшка-главный служитель церкви. Перед иконами мы ставим свечи и крестимся. Молим у Бога милости, здоровья, защиты, спасения и прощения.
Как вести себя в церкви?
Дети. Стоять тихо, не разговаривать, не толкаться, слушать молитвы священника и крестится.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, кто строил храмы?
Дети. Строители, каменщики.
Воспитатель. Молодцы. Храм строили по проектам архитекторов. Архитектор-это человек, который рисует на бумаге вид церкви. Как она должна выглядеть с внешней и внутренней стороны. Архитектор продумывает все мельчайшие детали строительства, готовит чертеж храма, где, что должно находиться. Он продумывает, где будет расположен алтарь, место для продажи свечей, икон.
Вы вместе с родителям бывали в разных церквах : это храм в честь Св. Димитрия Солунскогов с. Новые Параты, храм Св. Гурия у дер. Петъялы, храм в г. Волжске, в Раифе.
Давайте мы с вами попробуем стать немного архитекторами, попробуем нарисовать церковь.
У вас на столе приготовлены листы альбома, краски для работы. (Дети выполняют работу, по окончании работы дети оценивают рисунки.)
Итог занятия. Что интересного узнали? Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Молодцы, все отлично справились с заданием.