МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС

Юлия Кокорина
Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён, а всё Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Совершенствовать умение группировать предметы по трё м признакам: цвету, размеру, толщине.

3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.

4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Королеве страны Математики“ в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС» размещена в разделах

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .

3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент

Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме

Материал :

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение.

Ход :

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».

Прошу ребёнка прочитать письмо. -Соня, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.

«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

- Что у вас получилось? (корабль).

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании).

- Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание.

Задание для компании №1

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Задание для компании №2

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Задание для компании №3

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.

- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание.

Задание для компании №1

Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

Задание для компании №2

Составить по образцу орнамент для моста, в стране “ Математика”(каждый ребёнок)

-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.

Т. к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки).

Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.

потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 06:12
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокорина (УИ 63117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД