МААМ-картинки

Конспект занятия «Посадка семян репки»

Надежда Золотова
Конспект занятия «Посадка семян репки»

Цель: формирование умений о посадке семян репки

Задачи:

- общие:

• развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность;

• воспитывать желание трудиться, поддерживать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда;

- для средней подгруппы:

• формировать представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы, навыков посадки и ее последовательности;

Публикация «Конспект занятия „Посадка семян репки“» размещена в разделах

- для старшей и подготовительной подгруппы:

• закрепить навыки посадки семян.

Предварительная работа:

Рассматривание семян овощей, дидактическая игра "Овощи", чтение и обыгрывание сказки "Репка", труд в природном уголке.

Материалы:

Атрибуты для инсценировки сказки «Репка» - репка, лейка, лопатка, грабли; 5 ящиков с землей, 10 леек, клеёнки для столов, фартуки, деревянные палочки, грабли, тарелочки с семенами, салфетки.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Вы хотите узнать, что лежит в этих коробочках?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Но сначала, отгадайте мои загадки:

Загадки про овощи:

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье.

(Огурец)

Большая, как маленький слон

На грядке она чемпион!

(Тыква)

Круглый бок,

Желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

(Репка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, угадали всё правильно. Ну теперь я вам покажу что лежит в моих коробочках. Что это?

Дети: семена.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает вот такая большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы, а из этого маленького семечка вырастает всеми любимый огурец (показывает картинку огурца)

А скажите, пожалуйста, – огурец и тыква – как назвать все одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете ребята, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети:.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что люди делают с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня есть еще одна коробочка с семенами. Ребята, вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это, ребята, семена репки. Вот посмотрите, из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Показывает картинку с репкой).

- Скажите, вы знаете какую-нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да. Репка

- Молодцы, вот теперь давайте и покажем сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка, Репка.

Воспитатель: Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Дед приговаривает: Репка, репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика до мышиного хвоста, ДА!

Воспитатель: Репка мышке не далась,

В рост пошла и удалась.

Репка выросла на диво!

Так вкусна, и так красива!

Дед: Пора репку уже рвать,

Всех урожаем удивлять. (Дед тянет репку)

Чтобы нашу репку рвать,

Бабку надо бы позвать.

Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка: Мы посмотрим кто кого,

Ведь я, Бабка о-го-го.

Вместо утренней зарядки,

Я пропалываю грядки.

Репку вытяну я вмиг,

То-то будет рад старик!

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать.

Очень выросла большая

И тяжелая такая.

Воспитатель: Стали внучку вместе звать,

Чтоб потом тянуть опять.

Внучка: Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Воспитатель: Дедка за репку,

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не справимся опять,

Нашу Жучку надо звать.

Жучка, жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Жучка: Что за шум и что за драка?

Гав, гав, гав.

Я устала, как собака.

Гав, гав, гав.

Во дворе так много дел,

Целый день хвостом вертела,

Оглянуться не успела,

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса.

Воспитатель: Дедка за репку.

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,

Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Жучка: Гав-гав-гав, что за беда?

Надо Мурку звать сюда.

Мурка, Мурка, выручай,

Тянуть репку помогай.

Мурка: Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,

Ведь я занимаюсь наукой,

И против меня не мяукай.

Мышей не ловлю я,

Боюсь, что устану,

Могу изучать молочко и сметану.

Открою я вам по секрету –

Я рыбку люблю, а не репу.

Воспитатель: Вот и Мурка подоспела,

И они взялись за дело.

Дедка за репку

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Жучка за внучку.

Мурка за Жучку.

Тянут дружно, но вот беда –

Репка ни туда, и ни сюда.

Мурка: Позвать Мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала.

Мышка помоложе, пусть она поможет.

Мышка: Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.

И шкурка моя стильная.

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек,

Ты получишь, мой дружочек.

Воспитатель: Дедка за репку.

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Жучка за внучку.

Мурка за Жучку.

Мышка за Мурку.

Все: Встанем вместе, скажем «УХ!»

Воспитатель: Вытащили репку вдруг!

Все: Ну и репка, красота,

Так красива, так кругла.

А на вкус должно – вкусна.

Воспитатель: Вот и сказочке конец,

Кто смотрел – тот молодец!

Воспитатель: А вы хотите посадить репку?

Дети: Да!

- Для начала мы с вами немного разомнемся. Вставайте в кружок.

Физкультминутка

Мы стоит на огороде.

Удивляемся природе.

(потягивание, руки в стороны)

Вот салат, вот здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

(правой рукой в сторону, левой рукой в сторону, и обоими вперед)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

(приседания)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(садятся на стульчики)

- Ребята, что нужно делать чтобы репка выросла большая?

Дети: Для того, чтобы репка выросла большая за ней нужно ухаживать, поливать, рыхлить земельку, полоть травку.

- Правильно, молодцы. А с чего мы приступим к работе?

Дети: Сначала мы рыхлим землю грабельками и делаем ямочки, поливаем, затем мы кладём одно семечко в ямочку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Воспитатель: Хорошо, каждому из вас я предлагаю занять места за столами. Начинаем рыхлить землю грабельками, потом делаем ямочки палочкой в глубину до указанной на ней отметки 1, поливаем, затем мы кладём одно семечко в ямочку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

(посадка семян репки)

- Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (и топнуть ногой)

Итог непосредственно образовательной деятельности

- Молодцы ребята, отлично мы справились. Ящики я уберу на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами и ваша репка обязательно вырастет и мы с вами будем кушать вкусный и полезный овощ.

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Итоговое занятие по речевому развитию «В гостях у «Репки» Итоговое занятие по речевому развитиюЦель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных,.

Фотоотчет «Посадка семян»Фотоотчет «Посадка семян» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет первого опыта дошкольников в посадке семян. Цель данной деятельности - уточнение представлений детей.

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады» Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: 1. учить различать и называть семена разных овощей. 2. подвести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян» Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: «Посев цветочных семян». Средняя группа. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Рассматривание семян деревьев» Цели:Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями. Обучать сравнивать семена растений.

Сценарий «Приключения Репки на волшебном огороде» Действующие лица: Баба Яга- Б. Я., Липа- Л., Ягодка- Я., Мышка –М., Репка – Р., Змей Горыныч – З. Г. Декорации: домик, где живут бабка и дедка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка семян репки»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД