Лучший педагог года

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики»

Елена Ивановна Сатварённая
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики»

Автор: Сатварённая Елена Ивановна.

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».

Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду).

• Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т. д.).

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Куда уходят снеговики“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.

Материал и оборудование:

Снеговик из снега, саночки, мешочек со снегом, салфетки, следы (животных, птиц, людей, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

• Лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.

• Рассматривание различных следов на снегу, земле, песке.

• Продуктивная деятельность на тему : «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация).

• Заучивание считалок, стихотворений, пальчиковой гимнастики о Снеговике.

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей войти в группу :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Беседа о зиме.

(Дети сидят на полу полукругом).

Воспитатель: - Умеете загадки разгадывать?

Дети: - Да!

Загадка: - Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Ответы детей - Зимой.

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Ответы детей: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: - Потому что много снега.

Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

• Что за снежная фигурка,

Это девочка - (Снегурка).

• Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

3. Беседа о Снеговике.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой Снеговик?

Ответы детей: - Снеговика лепят из снега. Катают три разных по размеру снежных шара. Самый большой – нижний, чуть меньше – средний, самый маленький – верхний. Нос – морковка и т. д.

Воспитатель: - Почему его так называют: «Сне- го- вик»?

Ответы детей: - Потому что лепят из снега.

Воспитатель: - Какого цвета снег? Если Снеговика потрогать, то он какой?

Ответы детей: - Холодный, потому что снег холодный.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика.

Речедвигательная гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок…»

(стоя в кругу) :

- Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла!

(Дети садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то идет к нам.

(Слышен стук у двери).

В группу входит дедушка Ау, везёт на саночках Снеговика и мешочек со снегом. Здоровается, знакомится и рассказывает свою весеннюю историю с грустью:

Дедушка Ау:

-Здравствуйте, ребята! Я – Дедушка Ау! Живу в лесу, помогаю птицам, зверушкам, деревьям и растениям. Однажды я встретил в лесу Снеговика, его зовут Снежок. Он плакал, потому что заблудился и потерял своих снежных братьев. Мне его стало жалко, и я его привез сюда к вам. Вы случайно не видели его снеговиков? (Заглядывает за шкаф и т. д.).

Ответы детей: - Нет.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда подевались его снеговики?

Ответы детей: - Ушли, а его одного оставили. Снежок отстал от них. Растаяли.

Дедушка Ау : - Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушли Снеговики.

Воспитатель: - Ребята, как же найти снеговиков? Может по следам их найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?

Ответы детей: - Круглые. Вода. Круглая лужа.

Игра «Чьи следы?»

(Дети ищут следы, подмечают следы животных, птиц, людей, но от Снеговика следов не находят, а обращают внимание на мешок.)

Воспитатель: - Пойдемте, поищем следы снеговиков.

- Ой, ребята, что это?

Ответы детей: - Следы.

Воспитатель: - Чьи это следы?

Ответы детей: - Это след птицы, это след медведя и т. д.

Воспитатель: - А еще чьи следы можно встретить?

Ответы детей: - Белки, лисицы и т. д.

Воспитатель: - Ой, что за мешок? Откуда он здесь взялся?

Дедушка Ау : - А это я вам принес. Угадайте, что в нем?

- Давайте, потрогаем. (Дети ощупывают мешок и определяют, что там что- то холодное, твердое и т. д.)

Воспитатель : - Может, нам покажешь, что в мешке?

Дедушка Ау: - Давайте, развяжу мешок.

Дети: - Ой, так это же снег!

Воспитатель : - Ребята, где Дедушка Ау взял снег?

Ответы детей: - В лесу.

Воспитатель : - А почему у нас на улице уже нет снега?

Ответы детей: - Наступила весна, потеплело. Солнце ярче светит и греет. Снег растаял на улице. Дворники расчистили дорожки, трактора счищали снег на дорогах, поэтому снег на улицах быстрее растаял.

Воспитатель : - А почему у Дедушки Ау в лесу до сих пор снег не растаял?

Ответы детей: - Потому что в лесу много деревьев и солнечным лучам трудно пробиться сквозь ветви деревьев.

6. Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

Воспитатель: - Какой снег?

Ответы детей: - Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель: - Чем пахнет снег?

Ответы детей: - Снежинками, без запаха. Ничем.

Воспитатель: - Что можно из него слепить?

Ответы детей: - Комочки, снежки, горку.

Воспитатель: - Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

(Дедушка Ау помогает, раздает детям снег из мешка и вместе с детьми и воспитателем лепят «пирожки»).

Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…» :

• Я пеку, пеку, пеку,

Пирожок Снеговику.

Пирожочек я слеплю

И в тарелку положу!

(Дети кладут «пирожки» в тарелочки.)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: - Снег липкий, потому что подтаял.

Воспитатель: - Какой формы «пирожки»? На что похожи?

Ответы детей: - Круглые, похожи на шарики.

Воспитатель: - Что стало с нашими руками?

Ответы детей: - Замерзли, стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: - Почему руки замерзли?

Ответы детей: - Потому что снег холодный.

Воспитатель: - Почему руки мокрые?

Ответы детей: - Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.

Воспитатель: - Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные?

(Дети трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.)

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Ответы детей: - Погреть их.

Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать.

Дедушка Ау: - Давайте, вместе погреемся!

7. Речедвигательная гимнастика «Погреемся» :

- Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем:

Выше, выше, выше.

Дедушка Ау: - Ну, что, согрелись?

Дети: - Да!

Беседа о том, почему «снежные пирожки» начали таять.

Воспитатель: - Ребята, что происходит с нашими «пирожками»?

Ответы детей: - «Пирожки» тают.

Воспитатель: - Во что превращается снег?

Ответы детей: - Снег превращается в воду.

Воспитатель: - Почему «пирожки» тают?

Ответы детей: - В группе тепло.

Воспитатель: - А где ещё быстро может растаять снег?

Ответы детей: - На батарее, на печке, на солнце, в комнате.

Воспитатель: - Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Я начинаю догадываться, куда подевались остальные снеговики. А вы догадались, ребята?

Ответы детей: - Снеговики становились все меньше и меньше и растаяли.

Дедушка Ау: - А у меня в лесу снег растает?

Ответы детей: - Конечно, растает.

Воспитатель: - Да, Дедушка Ау, снег все равно растает, только чуть позже, ведь на дворе какое время года, ребята?

Ответы детей: - Весна.

Воспитатель: - Давайте, ребята, вспомним, что бывает весной.

- 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать!

Чистоговорки:

Ра-ра-ра – весенняя пора.

Ри-ри-ри – улетели снегири.

Ры-ры-ры – ручейки бегут с горы.

Ло-ло-ло – греет солнышко тепло.

Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла.

Ель-ель-ель – с крыш закапала капель.

Дедушка Ау: - Спасибо, ребята. Я все понял. Все снеговики никуда не ушли, они просто растаяли. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь они превращаются в воду, а вода кому нужна ребята?

Ответы детей: - Вода нужна растениям, животным, птицам и человеку.

Воспитатель: - Не стоит, ребята, грустить, ведь следующей зимой мы обязательно слепим снеговиков. А что же делать со Снежком?

Ответы детей: - Он все равно растает, превратится в воду.

Воспитатель: - А как можно спасти Снежка?

Ответы детей: - Поставить в морозильник. Отправить на Север.

Дедушка Ау: - Я не могу больше здесь задерживаться. Меня ждут в лесу дела. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Дедушка Ау!

Воспитатель: - Давайте, проводим Дедушку Ау. А Снежка мы отнесем на кухню и поставим в морозильник.

(Выход детей из группы со Снеговиком.)

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда. Задачи: - научить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД