Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа)

Людмила Гордеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа)

Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года"

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен года;

2. Способствовать закреплению умения устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать речь, внимание, воображение, память.

4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по временам года“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, макет дерева с птицами, пазл "Кормушка", корм для птиц (бутафория, речка, мусор (бутафория, корзина для мусора, шапка - ромашка, ленточки, семечка, капельки воды, солнце, земля.

Ход занятия:

В зал входит лесная фея с детьми.

Фея: Здравствуйте.

Я фея лесная

Затейница такая

Природу охраняю

Про нее все знаю.

Фея: Все есть в моем лесу, и березка, и рябинка. Вот только яблони нет. Вы поможете мне ее вырастить?

Дети: ДА!

Фея: Но я знаю секрет, чтобы вырастить яблоню, нужно собрать дары леса. А их можно найти в волшебном лесу.

Прогуляться в лес волшебный

Вас собою приглашаю

В лето, зиму и весну

Вас, ребята, отведу. Пойдем за мной в путешествие. Дети отправляются в путешествие, идут и повторяют движения за феей.

С неба падают снежинки

По заснеженной тропинке

По дорожке, по сугробам мы шагали,

В какое время года мы попали?

Дети: зиму!

На экране появляется картина зимнего леса.

Фея: Правильно. А вот и мой зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Словесная игра " - "Животные зимнего леса"

Фея: Давайте назовем животных, которых мы можем встретить зимой в лесу.

Дети: лиса, волк, заяц, белка, лось, олень (на экране появляются звери).

Фея: А вы не назвали медведя. Что делает медведь зимой?

Дети: Спит.

(звучит запись с пением птиц)

Фея: Ой, ребята тише, тише

Кажется кого то слышу.

Фея: ребята, а кто это поет?

Дети: птицы.

Фея: А каких птиц можно встретить в зимнем лесу?

Дети: синичка, снегирь, воробей.

Фея: Ребята, а легко ли птицам зимой?

Дети: нет, холодно и голодно.

Фея: А как мы можем помочь?

Дети: покормить.

Фея: Так давайте, сделаем кормушку.

Игра "Пазлы"(Дети собирают пазл)

Фея: молодцы. А чем мы будем их кормить?

Дети: зернами, хлебными крошками.

Фея: давайте подберем для птиц, что-нибудь из моих запасов.

Игра "Покормим птиц" Дети выбирают из предложенных картинок корм для птиц, в ходе игры фея спрашивает: Саша, а для какой птички рябина, Маша для какой птички зерна и т. д.

Фея: Молодцы! В знак благодарности за нашу заботу, птички нам дарят волшебное зернышко. Маша положи в нашу волшебную корзинку зернышко. (корзинка) А нам пора отправляться дальше в путешествие.

Дети идут за феей, имитируя движения согласно тексту.

А теперь сугробы тают

С юга птицы прилетают

Лес проснулся ото сна

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна!

Появляется картина весны.

Правильно! Молодцы! Ой, ребята тише, тише, кажется кого то слышу.

Звучит журчание реки.

Фея: Что это за звук?

Дети: Журчание речки.

Фея: Ой, и правда, а вот и она.

Голос речки: Я болею, я мелею, погибаю, умираю!

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам!

Фея: зачерпывает фея воду (стакан с грязной водой). Ребята, а почему грязная вода? Как же мы поможем речке?

Дети: уберем мусор.

Фея: Давайте ребята очистим ее от мусора.

Дети под музыку убирают "мусор"

После фея зачерпывает воду (стакан чистой воды).

Речка: Спасибо мои маленькие друзья за помощь. Теперь моя вода стала чистой. За помощь дарю вам от реки, капельки воды.

Фея: Спасибо, а нам пора отправляться дальше. Дети кладут капли воды в волшебную корзину.

Дети идут за феей, имитируя движения согласно тексту.

Вот все зеленью одето

И пришли мы с вами в.

Дети: Лето!

Фея: Правильно. Молодцы! А вот и моя цветочная поляна.

На экране появляется медведь с букетом на поляне.

Фея: Мишка, ты сорвал все цветы? Ребята, правильно ли делал медведь? Почему?

Дети: нет. нельзя срывать цветы, топтать.

Фея: Игра "Оживление" Давайте превратимся в цветы. (фея взмахивает волшебной палочкой) Чтобы мы почувствовали, если бы нас сорвали.

Фея взмахивает волшебной палочкой и превращает детей в цветы.

Дети: мне было больно, я теперь завяну, я не стану никогда большим.

Фея: Вот видишь мишка, нельзя срывать, топтать цветы. Но я же волшебница и могу вернуть цветы - опять на полянку

(Фея взмахивает палочкой и на экране цветы возвращаются на полянку).

А ты медведь, так больше не делай.

Фея: А вот вам от лета - лучи солнечного света. (дети кладут в корзинку лучи)

Фея и дети: спасибо, с летом нам пора прощаться

В путь дорогу отправляться

Вьется в воздухе листва

В желтых листьях вся земля.

Игра "Листья"

Фея: Маша с какого у тебя дерева листок? А у Пети с рябинки и т. д.

Фея: а вот и мой осенний лес, полон сказок и чудес. Посмотрите как красиво. Ой а все ли в порядке в моем лесу?

Дети: нет!

Фея: А что это такое, раньше такого не было в лесу?

Дети: огонь.

Фея: от огня не будет бед, правильно ли это?

Дети: Нет, плохо.

Фея: Что ж нам теперь делать с огнем?

Дети: потушить водой.

Фея: У меня же есть волшебная палочка, сейчас я вас превращу в дождик и вы поможете мне потушить огонь. (Взмахивает палочкой - детям раздают ленточки - дети выполняют движения - огонь гаснет) музыка с имитацией

Фея: Без вас бы я не справилась, в знак благодарности от осени в подарок вам друзья, спасенная земля! Света, положи в нашу корзинку землю.

Фея: вот теперь мы весь лес обошли, и в каждом времени года мы собрали дары - волшебные, давайте посмотрим, что мы собрали.

Раскладываем на коврике дары.

Игра "Посади семечку"

Дети: Волшебное зернышко, земля, солнце и вода.

Фея: Что мы можем сделать, чтобы вырастить яблоню?

Дети: посадить зернышко в землю, полить водичкой!

Дети называют последовательность.

Фея: Какие молодцы! Ждем. Мы так будем долго ждать. Я же волшебница, давайте, скажем волшебное заклинание: 1, 2,3 семечка расти! (появляется яблоня с плодами). Какая у меня теперь красивая яблоня в лесу. Спасибо вам ребята.

Фея: А вот вам подарки от моего волшебного леса, за вашу помощь природе.

Публикации по теме:

«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года»«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года» Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ Тема: «Путешествие по временам года» Цель: -формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках.

Конспект занятия по математике «В гости к временам года» Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 08:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД