Конспект занятия по познавательному развитию «Снежинка»

Суворова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию «Снежинка»

«Снежинка»

(познаю мир)

Цель: закрепить знание свойств снега - белый, холодный, пушистый; из снега можно лепить снежки, снеговика; когда тепло снег тает, в теплом помещении снег превращается в воду, если взять снег в руку, то он от тепла растает.

Закрепление свойств воды – холодная, теплая, чистая, грязная, вкусная; цвет – прозрачная.

Материал: сундучок, прозрачные сосуды, чашки с водой и снегом, подносы, стаканчики с кипяченой водой, бумажные снежинка и одна большая снежинка из фольги.

Ход игры: под музыку «Белые снежинки кружатся с утра» дети входят в группу.

Дети собираются в кружок.

Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?

Дети. Зима

Воспитатель. Когда вы шли в детский сад, что вы видели на улицах кругом, под ногами?

Дети. Снег (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Снег какой?

Дети. Снег белый, пушистый (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель достает из волшебного сундучка большую снежинку из фольги и маленькие белые из бумаги вырезанные снежинки. К нам в гости пришла снежинка со своими подружками снежинками. Подбрасывает их вверх. Что делают снежинки?

Дети. Летят (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Какие они?

Дети. Легкие, воздушные (хоровые и индивидуальные ответы)

Совместное чтение стихотворения

Лёгкая пушинка,

Крошечка-снежинка

Мотыльком порхает,

Белизной сияет.

Дети танцуют со снежинками под музыку «Кружится снежинок хоровод»

Воспитатель. Дети посмотрите у вас в ладошках снежинки бумажные, ненастоящие, игрушечные.

У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать

Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?

Дети. Нет (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Почему?

Дети. Они не настоящие, бумажные, не тают в руках (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Сейчас снежинка нам поможет. Дети идут за Снежинкой к столу. На столе чашки со снегом. Дети берут снег в руки и держат руки над подносами.

Воспитатель

У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать

Воспитатель. Дети открываем ладошки! Снега нет, куда исчез?

Дети. Растаял, превратился в воду (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Почему?

Дети. От тепла, от ладошек (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель сливает воду с подноса в стакан

Посмотрите снег растаял и превратился в воду

Из чего получилась вода?

Дети. Из снега

Воспитатель. Посмотрите вода какая?

Дети. Грязная.

Воспитатель. Можно пить такую воду?

Дети. Нет нельзя (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Почему?

Дети. Вода грязная.

Снежинка. Дети закрывайте глазки, сейчас будет сюрприз.

Воспитатель, держа в руке снежинку подходит к столу, где стоит кувшин с водой. Открываем глазки, что в кувшине?

Дети. Вода (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная (хоровые и индивидуальные ответы)

Это воду вам дарит снежинка: кипяченую, прозрачную, вкусную. Дети берут с подноса стаканчики с питьевой водой, пьют воду.

Снежинка. Дети какая вода.

Дети. Вкусная, прозрачная.

Снежинка. Молодцы. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще в гости. До свидания. Дети вместе со снежинкой танцуют под музыку «Кружится снежинок хоровод». Снежинка улетает.

Воспитатель

Плавно снежинка

спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

и я улечу -

К синему небу

подняться хочу.

Дети прощаются со снежинкой.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Конспект НОД по лепке «Снежинка» Конспект НОД лепка "Снежинка" в младшей группе. Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином. Формировать умение раскатывать.

Конспект НОД в средней группе «Снежинка» Задачи: развивать речь детей расширять представление детей о времени года,о снеге. развивать наблюдательность,интерес к природе развивать.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе «Раз снежинка, два снежинка» Цель: формировать интерес детей к участию в играх-эстафетах. Оборудование: бадминтонные воланчики («сосульки», карты-схемы – на каждого.

«Снежинка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Снежинка Программное содержание: - Знакомить детей с явлениями природы. - Закреплять понятия «один» и «много». - Воспитывать доброту,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка» Программные задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Мастер-класс «Объёмная снежинка, или Снежинка-колючка»Мастер-класс «Объёмная снежинка, или Снежинка-колючка» Доброго всем утра! На работе дали задание, срочно принести снежинки от каждой группы для украшения музыкального зала. Снежинок надо пять.

Многофункциональное пособие «Я познаю себя» Пояснительная записка Цель: помочь ребенку создать целостное представление о самом себе, своем теле, частях тела, о его основных внутренних.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Снежинка»
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки