Получи документы

Конспект занятия «Правила безопасности дома»

Анастасия Цайгер
Конспект занятия «Правила безопасности дома»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

II. Методическая информация

Публикация «Конспект занятия „Правила безопасности дома“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Правила безопасности дома»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:

беседа, показ картинок

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

физминутка «Раз,два,три», игра «часы», рефлексия

Методы стимулирования и мотивации деятельности: звонок Маши, создание плаката «Опасные предметы».

3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие: картинки с опасными ситуациями

Социально – коммуникативное развитие: беседа, игра «Часы», «Склеим плакат»

Физическое развитие: динамическая пауза «Раз,два,три».

Речевое развитие: активная беседа с детьми во время занятия, игра «Часы»

4. Возрастная группа: Вторая младшая группа 3-4 года

5. Цель: Формирование у детей понятие «Безопасные» и «Опасные» предметы

6. Задачи:

6.1 Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья

6.2 Развивать понимание того, что соблюдение правил безопасности дома нужно соблюдать

6.3 Воспитывать у детей потребность повседневного соблюдения правил безопасности

7. Планируемые результаты

7.1 Обобщены знания детей об опасных домашних предметах

7.2 Развиты правила безопасности в быту

7.3 У детей сформированы потребности в собственной безопасности

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Телефон, звукообращение к детям, атрибуты для игр, картинки, плакат, часы

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Раз, два, три»

Просмотр сюжетных картинок «Опасные ситуации», «Безопасность дома»,

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группе звонит громко телефон, дети ищут, отдают воспитателю

Воспитатель: Ребята мне звонит маленькая девочка Маша. Что же случилось? (воспитатель берет трубку, включается голос маши)

Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я была дома, и не послушалась мишку, тронула утюг, а он меня обжог, мне очень неприятно и пальчик теперь болит. Наверное, это потому что я не знаю правил безопасности дома.

Ребята, помогите мне узнать правила безопасности дома, я буду ждать вашего письма.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, а разве можно трогать утюг?

Ответ детей: Нет

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Маше, узнать правила безопасности дома?

(Все ответы детей предполагаемы)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: А как мы можем помочь Маше узнать о правилах

Дети: сначала узнать самим, а потом отправить письмо ей

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, ну что, помогаем Маши?

Дети: Да.

(с помощью звонка вызвать у детей интерес к данной теме)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, а какие предметы в доме мы не должны трогать?

Дети: Утюги, инструменты, розетки

Ребята, а нам могут навредить эти предметы, если все же мы их тронем?

Дети: да, можно обжечься или может ударит током

Правильно ребята, много есть в доме опасных предметов и вещей, которые мы не должны трогать без взрослых.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, давайте сейчас присядем за столы, а я вам расскажу и покажу несколько картинок, которые помогут нам запомнить правила безопасности в быту.

Воспитатель по очередно показывает картинки детям, на которых изображены опасные ситуации, и объясняет чем они могут навредить (приложение 1)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Вы запомнили ребята правила?

Дети: Да

А теперь давайте с Вами немного поиграем и попробуем помочь Маше в поисках ответов на ее вопрос.

Ребята, идемте скорее в кружок соберемся.

Воспитатель: У меня есть вот такие часы, они не простые, а с такими интересными картинками. По очереди, как будет двигаться моя стрелка, вам нужно будет рассказать о предмете, на который она указывает. Давайте я покажу как (Воспитатель передвигает стрелку часов, и попадает на картинку Мишки, воспитатель рассказывает об игрушке, о том что он мягкий, добрый и совершенно не опасный для ребят, далее играют дети)

Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично умеете распознавать игрушки, и предметы с которыми нельзя играть. А давайте немного с Вами отдахнем и поиграем? Повторяйте за мной

Дети: Да

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

Сколько в перулке фонарей,

Сколько дождика у тучек,

Сколько на еже колючек

Воспитатель: мы с Вами немного отдохнули, а теперь ребята, я предлогаю создать нам с вами помогатор для Маши. Плакат, на который мы приклеим все опасные предметы дома и обязательно отправим ей, что бы она смотрела на этом плакат, и запоминала какие предметы в доме трогать нельзя. Согласны?

Дети: Да

На столе картинки домашних предметов, давайте выберем только опасные и приклеим на наш плакат? Вы согласны?

Дети: Да

(Ребята выбирают картинки с иголкой, таблетками, утюгом, ножом, отверткой, шприцом, розеткой и приклеивают на плакат для Маши)

Воспитатель: Ура, мы с Вами собрали отличный плакат для Маши, глядя на него, она точно не будет трогать опасные предметы

Часы с картинками Мишка, утюг, розетка, машинка, иголка, спички, мяч, папина пила, подушка

III.

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: ребята Вам понравилось сегодня играть?

Дети: Да

Воспитатель: А что сегодня мы с вами делали?

Дети: изучали опасные предметы

Дети: А вы запомнили, какие предметы дома мы не в коем случае трогать не должны

Дети: перечисляют

Воспитатель: Как вы думаете, наш плакат поможет Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда если Вам все понравилось давайте обнимемся и улыбнемся друг другу.

А этот плакат я обязательно отправлю Маши!

IV. Дальнейшая разработка темы

Дидактическая игра «Опасно, не опасно»

Чтение худ. литературы Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группе Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации, создание условий для изготовления плаката своими руками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Памятка для родителей «Правила безопасности зимой» Памятка для родителей "Правила безопасности зимой". Уважаемые родители! Приближаются самые долгожданные для детей новогодние праздники,зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасности дома»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД