Ирина Конюхова
Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице.
-Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для пешеходов и водителей.
-Продолжаем воспитывать и развивать чувство ответственности, осторожности и дисциплинировасти на дорогах.
Материалы: дорожные знаки, иллюстрации с разными дорожными ситуациями, светофор, макет перекрёстка, дидактические игры, игры ходилки.
Ход занятия:
Чтение стихотворения " Азбука города" Я. Пишумова.
Город, в котором с тобой мы живём,
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на дороге“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки разрешены над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дети, про какую азбуку говорится в стихотворении (ответы детей).
Почему взрослые и дети должны знать эту азбуку? (ответы детей).
Вы каждый день ходите в детский сад, гуляете с родителями по улице, вы видите что в нашем городе много автомобилей и пешеходов. Всё они спешат: едут, идут. И для того чтобы на дорогах был порядок, существуют разные знаки. Мы уже познакомились с некоторыми из них. (Предложить детям выбрать любой знак и рассказать о его значении.)
Один ребёнок рассказывает о светофоре.
Игра " Светофор"(по замыслу воспитателя).
Рассматриваем макет перекрёстка.
Все вы ещё дети и поэтому на улицах города редко бываете одни. При переходе через проезжую часть вас держит за руку мама или папа, ведь взрослые люди знают правила дорожного движения. Ребята а как вы думаете почему поведение взрослых пешеходов нередко становится причиной аварий на дорогах? (Ответы детей).
Верно, потому что взрослые зачастую спешат и нарушают правила, из-за чего и случаются дорожно-транспортные происшествия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с различными дорожными ситуациями. Всё вместе разбираются, правильно поступают люди или нет.
По окончании разбора мы с детьми заучили пальчиковую игру и оформили уголок безопасности.