МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге»

Мария Кузнецова
Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге»

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

2. Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки.

Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения пешехода на дороге“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, кто хочет иметь свой автомобиль, когда вырастет? А какой документ должен иметь водитель автомобиля? Ответы детей.

- Правильно, водительские права. А чтобы их получить, необходимо обучение в автошколе и сдать экзамены. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в автошколу и пройти там небольшое испытание. Мы отправимся туда на автобусе. (Автобус сделан из стульчиков). Дети садятся в автобус и отправляются в путь.

2. – А пока мы едем, предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Примерные ответы детей:

Нельзя стучать ногами по сиденью.

Нельзя высовывать в открытое окно голову и руки.

Нельзя громко разговаривать.

Нужно уступать место пожилым, детям и инвалидам.

Нельзя есть мороженое, пирожки.

Нельзя бегать по автобус у.

Нельзя стоять на ступеньках и опираться о двери автобуса.

Нельзя отвлекать водителя.

Воспитатель: Мне очень нравится, что вы так хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте, но сейчас остановка и мы поиграем в игру.

3. Игра «Найди ошибку»

Дети подходят к столу и выбирают карточку (карточки лежат вниз изображением).

- Ребята, присаживайтесь на полянку. Дети садятся на ковер вокруг воспитателя.

- Внимательно рассмотрите свою карточку и найдите ошибку.

(Картинки из набора «Дородная азбука»).

- Не стой на краю тротуара.

- Не ходи по проезжей части.

- Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем.

- Не играй на проезжей части.

- Переходи дорогу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы. Я обязательно расскажу об этом вашим папам. Садитесь в автобус и отправляемся дальше.

Дети садятся в автобус.

- Смотрите, ребята, нам инспектор Протекторов прислал письмо. Интересно: что в письме? Здесь загадки и мы их отгадаем.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (машина)

Их видно повсюду, их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики)

Я конем рогатым правлю

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина).

- Это просто великолепно. Ну вот мы и приехали в автошколу. Нас ждет новая игра «Собери и расскажи».

Дети садятся за столы парами. Их задача – собрать дорожный знак, разрезанный на 12 частей (без образца). Если ребята затрудняются, предложить образец. (Дорожные знаки «Пешеходный переход» - предупреждающий, «Место отдыха» - знак сервиса, «Подача звукового сигнала запрещена» – запрещающий»). Ваша задача – собрать знак и назвать его. Сказать: к какой группе он относится.

Воспитатель: Ребята, это превосходно! Мне нравится, что вы помогали друг другу. Мне кажется, что инспектор Протекторов вами будет гордиться.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофор». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

- Давайте дружно похлопаем за то, что вы были такими внимательными!

Следующая игра «Узнай знак»

- Я читаю стихотворение о дорожном знаке, а вы находите этот знак у себя на диске и направляете на отгаданный знак стрелку.

1. Знак «Движение велосипедов запрещено»

Не мелькайте быстро, пиццы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

Этот дорожный знак запрещает движение велосипедов и мопедов. Запрещающие знаки вводят и отменяют определенные ограничения движения.

2. Знак «Дети»

Предупрежденье – сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

Известно, что автомобиль мгновенно остановить нельзя. Оэтому внезапное появление детей на проезжей части нередко приводит к беде. Дорожный знак «Дети» обычно устанавливается на дороге вблизи детских учреждений, где возможен неожиданный выход маленьких пешеходов на дорогу.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует мер, соответствующих обстановке.

3. Знак «Пешеходный переход»

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Этот знак устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с соответствующей разметкой пешеходного перехода типа «зебра». При отсутствии на переходе разметки «зебра» такой знак устанавливается справа от дороги на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

4. Знак «Телефон»

Должен знать и ты, и он:

В этом месте телефон.

Захотел связаться с другом?

Телефон к твоим услугам.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

5. Знак «Въезд запрещен»

Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается.

Этот знак запрещает движение всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

6. Знак «Пешеходный переход»

По «зебре» неспешно шагаю,

Водителям я объясняю:

Здесь место для перехода,

Постой, пропусти пешехода.

Этот знак предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу, на котором могут находиться пешеходы. В месте, где установлен такой знак, переходить проезжую часть нельзя.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует мер, соответствующих обстановке.

Итог

Ребята, вам понравилась наша игра?

Что больше всего понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре?

Активно ли вы играли?

(спросить каждого ребенка).

Публикации по теме:

Мини-программа «Азбука пешехода» по правилам безопасного поведения на дороге для детей 5–7 лет Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать.

Конспект беседы «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» Конспект беседы «Социально-коммуникативное развитие» социальный мир для детей старшего возраста. Тема «Знаки, предупреждающие водителя и.

Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай»Цель: Формирование знаний, умений.

Конспект занятия «Правила пешехода» старшая группаКонспект занятия «Правила пешехода» старшая группа Конспект занятия «Правила пешехода» Старшая группа. Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;.

Конспект занятия «Правила юного пешехода»Конспект занятия «Правила юного пешехода» Тема занятия для 2 младше группы «Советы от «Друга здоровья Невредилкина» правила юного пешехода» Цель: - формирование представления о ЗОЖ,.

Консультация для родителей «Правила поведения на дороге» Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде»Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде» «Прекрасное лето и речка» Цель: повторить правила безопасного пребывания на пляже и на воде, первая помощь при солнечных ударах и ожогах.

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Тема: Правила поведения в общественном транспорте Краткое описание: в первой половине занятия мы подробно разберем основные правила поведения.

Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу»Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 14:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД