Папки-передвижки

Конспект открытой организованной деятельности по экологии в подготовительной группе «О правилах поведения в природе»

Анна Павлей
Конспект открытой организованной деятельности по экологии в подготовительной группе «О правилах поведения в природе»

Конспект организованной деятельности по экологии в подготовительной группе «Природа просит о помощи»

[/b]

Задачи:

• Познакомить детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными видами мусора.

Публикация «Конспект открытой организованной деятельности по экологии в подготовительной группе „О правилах поведения в природе“» размещена в разделах

• Воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами, желание познакомить с этими правилами друзей, родителей.

• Понимать экологические знаки, обозначающие правила поведения в природе.

Словарная работа: напомнить значение слов: загрязнять, мусор, экология.

Атрибуты занятия:

1. Костюм Королевы Природы.

2. «Книга золотых правил королевства Природы», которая включает в себя тексты правил и их схематические модели.

3. Презентация, мультимедийный проектор, ноутбук.

4. Две банки с водой. В первой банке - чистая вода, во второй - вода загрязнена различным мусором.

5. Для игры «Готовимся к походу на природу»: различные пищевые продукты в упаковках, которые быстро разлагаются объектами природы и в упаковках, имеющих долгие сроки утилизации объектами природы (металлические банки, стеклотара, пластик, целлофан и т. д.).

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель здоровается с детьми и спрашивает у них, любят ли они сказки, путешествия.

Дети: отвечают.

Воспитатель предлагает им побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Красс, карас, трям» 3 раза. За это время воспитатель переодевается в Королеву Природы.

Дети открывают глаза.

Королева природы представляется детям, рассказывает им о том, что в Королевстве Природы, как и в любом другом есть свои правила, которые никто не должен нарушать.

Королева мусора: «У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью)». Открывает папку: «А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать?».

Дети обещают помочь Королеве.

Королева: Чтобы отыскать первое правило необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с мистером Березкиным в моем Королевстве.

«Однажды весной Березкин пришел на берег реки полюбоваться природой, половить рыбки, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как некрасиво - подумал Березкин, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Березкин сидел и радовался, какой я молодец! Потом он забросил сеть в речку, чтобы наловить рыбки». Как вы думаете он наловил рыбы?

Дети: Да, в сеть ее много попадет.

Королева: Оказывается, нет. Дальше все произошло как в «Сказке о рыбаке и рыбке». Забросил Березкин невод, пришел невод с мусором. («достает сеть из макета речки» - бутылочки, баночки, пакетики). Второй раз он забросил невод – пришел невод с мусором снова (сломанные игрушки, веточки, палочки, стекляшки). Третий раз он закинул невод – попала в него лишь одна рыбка. Вялая, некрасивая, бросил ее Березкин в банку, наклонился посмотреть, как она там разместилась и нос закрыл сразу. Рыбка пахла бензином. Что такое? Почему? Не понравилась ему рыбка, хотел ее выбросить в речку, и вдруг стало ему жалко рыбку.

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Королева спрашивает детей: «Что происходит с мусором в воде?» Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?»

Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Королева: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети: Света.

Королева: А теперь подумайте, почему рыбка и вода пахли бензином?

Дети: Наверное в речку бросали не только мусор, но и мыли в ней машины.

Королева: Вы хотели бы искупаться в такой воде?

Дети: Нет.

Королева: А как вы думаете это происходит только у меня в королевстве?

Дети: Это происходит почти везде. Мы даже смотрели мультфильм, в котором Крокодил Гена спасает речку от загрязнения.

Королева: Верно. А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?

Дети: Нужно вытащить его из воды.

Королева: А знаете ребята, что не всегда так люди относились к окружающей природе. Люди всегда берегли лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, но все это делалось без ущерба для природы.

Посмотрите на экран. Вам нравятся эти картины?

На слайде красивые места леса, луга, реки в разное время года.

Королева: Природа всегда вдохновляла писателей, художников, композиторов на создание стихов, рассказов, песен, картин. Но время шло, люди изобрели машины, построили заводы, корабли, которые стали перевозить различные грузы, необходимые людям для жизни. Но они стали относиться к окружающей природе не так заботливо: дым от заводов засоряет воздух, отходы заводов, фабрик, грязная территория в лесу после отдыха, разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой. И вот я услышала сигнал бедствия.

Обращает внимание детей на экран.

Королева: Природа просит о помощи. От кого же она просит ее защитить?

Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.

Королева: Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы, так же как и туристы, отдыхающие. Просто нужно всем соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. О почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить.

Посмотрите на экран. Что обозначает этот знак? (слайд)

На экране значок «Не шуми в лесу». Почему же нельзя шуметь в лесу?

Дети: Мы можем испугать птиц, которые высиживают птенцов, они могут улететь, а птенцы погибнут.

Королева: Молодцы. Одно из правил мы вспомнили. А вот и листочек из моей книги нашелся.

На экране следующий знак «Не уноси из леса животных и птиц».

Королева: Почему нельзя делать этого?

Дети: Если мы унесем из леса животное, оно погибнет, ведь они не привыкли жить в квартире.

Королева: Опять верно. Нашелся еще один листочек из моей книги.

На экране следующий знак «Не порти несъедобные грибы».

Королева: А вы знаете почему нельзя делать этого?

Дети: Нам не нужны несъедобные грибы. А мухоморами могут питаться животные.

Королева: Конечно, например лоси лечатся мухоморами, на других грибах могут жить личинки, червячки и жучки. Им ведь тоже нужно питаться и жить.

На экране следующий знак «Не разоряй муравейники».

Дети объясняют значение этого знака и находят листочек с таким правилом в группе.

Королева складывает в свою папку.

Королева: Правил поведения людей в при роде не очень много и все они не очень сложные, а значит, мы сможем легко их выполнять, посмотрите на экран.

На экране появляются слайды с правилами: «Не рви цветы», «Не загрязняй берега водоемов», «Не рви водные растения», «Не топчи лесные полянки, передвигайся по тропинкам».

Дети вместе с Королевой объясняют эти правила и складывает листочки в свою книгу Правил.

Королева: Ну вот, ребята, почти все листочки собраны и почти все правила мы повторили. Осталось одно и самое важное. Подумайте, почему это правило самое важное?

На экране слайд «Не жги костры в лесу».

Дети: Если костер не потушить, может загореться лес.

Королева: Может начаться в лесу пожар и тогда: лес из красивого превратится в черное пепелище (обращает внимание на экран, а раз сгорит лес, то погибнут звери и птицы, а если кто-то сумеет спастись, то все равно может погибнуть, ведь нечем будет питаться. Но вы-то теперь знаете эти правила и расскажите о них своим друзьям и близким. А значит сможете спасти грибы и деревья, траву и птиц, животных и рыб, а еще улучшите жизнь людей. Ведь деревья очищают воздух и дают человеку кислород для дыхания. Но теперь я спокойна за природу. Пора мне возвращаться к себе, ведь все листочки в моей Книге правил на месте, а вам пора в детский сад.

Дети закрывают глаза, Королева произносит: «Трям, карас, красс», снимая плащ и все вместе оказываются в детском саду.

Восп. : А сейчас поиграем в игру «Готовимся к походу на природу».

Воспитатель предлагает собрать в рюкзачок те продукты, которые можно взять с собой в поход без ущерба для природы.

Дети объясняют почему выбрали именно эти продукты.

Воспитатель: Молодцы, знакомство с Королевой пошло вам на пользу, вы очень хорошо усвоили правила Королевы.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной деятельности по экологии в подготовительной группе «О правилах поведения в природе»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 10:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД