Марина Маслова
Конспект занятия «Присоединение Крыма к России» в подготовительной группе
«Присоединения Крыма к России»
в подготовительной группе
Программное содержание:
познакомить детей с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями; развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
воспитывать патриотизм.
Публикация «Конспект занятия „Присоединение Крыма к России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Крым
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
- воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.
- Как вы думаете, что значит путешествовать? ( ответы детей: ездить по в разным местам, странам, узнавать что-то новое, интересное).
- воспитатель:А как можно путешествовать? На каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).
- воспитатель: Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём. (ответы детей)
Рассматривание карты России.
- воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны. Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
-воспитатель: А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилсь Крым.
- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России.
- влспитаткль: И вот сегодня мы отправимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.
- Итак, представьте, что наша группа – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта. (музыкальная физминутка "Самолёт") дети выполняют движения совместно с педагогом.
- воспитатель : Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.
Природа Крыма.
- Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Очень много людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
бескрайние степи; холмы; горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);
Города Крыма.
А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.
- Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней.
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.
Достопримечательности Крыма.
- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова. - На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.
- В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, полетели (музыкальная фтзминутка Самолет)
Воспитатель :вот мы и в саду.
- Дети, а кто запомнил, где же мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
- А вы хотели ли побывать в Крыму?
-Ребята, а давайте сейчас, вы нарисуете достопримечательность Крыма, которая вам больше всего запомнилась и понравилась.
- просмотр рисунков детей. С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном Полуострове. И обязательно сфотографииуетесь с достопримечательностью, которую сегодня нарисовали. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, спасибо.