Получи документы

Конспект занятия «Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами» (5 фото)

Ольга Бондарева
Конспект занятия «Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами»

Программное содержание:

1. Закрепить знание сенсорных эталонов : формы, цвета, величины; пространственного расположения. Уточнить обобщающие понятия-животные, насекомые, игрушки, транспорт.

2. Развивать: аналитико-синтетическую деятельность, долговременную память, произвольное внимание, логическое мышление, совершенствовать грамматический строй речи.

3. Воспитывать доброжелательность, уступчивость, организованность, сознательное управление позой, движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ;

Публикация «Конспект занятия „Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами“» размещена в разделах

Набор дидактических игр, кубы, магнитная таблица.

Геометрические фигуры: различные по цвету, форме, величине.

Лото из разрезных фигур.

Кубы с изображением фигур, цвета, множеств.

«Замочки и ключики»

Набор карточек на исключение признаков.

Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.

Карточки: с заданием на каждого ребенка.

Ход занятия I. Организационный момент

Дети после получения ключиков рассаживаются на соответствующие места Для оптимизации внимания читают :

Наши глазки все видят, Наши ушки все слышат, Наши ножки нам не мешают, А наши ручки –помогают.

Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Скажем чисто, скажем внятно, Чтобы было всем понятно!

Инструкция: для выбора задания дети бросают кубик и выбирают соответствующую по определенным знакам игру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В ходе игры «Помоги найти домик» (последовательность определяется выбором детей) дети соотносят объемные и плоскостные фигуры подбирая соответствующие картинки с изображением животных, транспорта, насекомых, игрушек и помогают найти им «домики»на таблице,определяя расположение «слева наверху», «справа внизу», «слева посредине» и т. д.

Постепенно каждая из картинок «прячется»,а дети путем анализа,рассуждения восстанавливают в памяти какая из картинок «спряталась».Увеличивая количество спрятанных картинок доводим до 9. Дети определяют место нахождения всех картинок.

В ходе игры «Собери целое» дети из 6-ти частей складывают ряд геометрических фигур разного цвета с элементами усложнения (сходство фигур по цвету и форме но по разному разрезанные).

Конспект занятия «Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами»
Фото «Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами»

В следующей игре «Карточки подсказки» дети методом исключения отбирают соответствующие фигуры по цвету, форме,величине.

Конспект занятия - фото

В заключительной части дети анализируя результат занятия,определяют наиболее понравившуюся игру. Для появления домика в сюрпризном моменте дети читают текст с элементами пальчиковой гимнастики:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

в этот домик приглашаем.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог. ?

Покрутили, постучали, потянули и открыли.

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот какой я видел дом!

Появляется домик, а в нем по ориентирам дети находят сюрприз.

Фото №1 Программное содержание Фото №2 Закрепить знание
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с календарем» Цель: Познакомить детей с календарём рассказать о разных видах календарей. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» Программное содержание: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, развитие внимания, памяти.

Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонамиДидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами Немаловажной частью работы по усвоению детьми системы сенсорных эталонов является усвоение знаний о геометрических фигурах,что обеспечивает.

Новые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышейНовые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышей В одном из своих постов я рассказывала о пособии для малышей,развивающем мелкую моторику,сенсорные навыки,воображение,речь "Ромашковая.

Продолжаем развивать детейПродолжаем развивать детей Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольника. Настенное пространство моей группы представлено рядом игровых панелей. У каждой из которых.

Продолжаем творить! Техника сухого валяния.Продолжаем творить! Техника сухого валяния. Мы вернулись!За продолжительное время наша маленькая семья немного пополнилась. Я бы хотела поделиться с вами нашими новыми друзьями! На.

Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонамиСистема работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами Основной и ведущей задачей специального коррекционного дошкольного учреждения,является создание условий и обеспечение полноценной подготовки.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 16:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД