Получи документы

Конспект занятия-проекта «Приют для бездомных животных»

Татьяна Бондаренко
Конспект занятия-проекта «Приют для бездомных животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель

педагогического мероприятия

с элементами проектирования

«Приют для животных и птиц нашего края».

Подготовительная группа

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

д/с № 31 «Радуга»

Бондаренко Т. И. ,

вторая квалификационная

категория.

г. Усть-Илимск,

2013 год

Цель:

Публикация «Конспект занятия-проекта „Приют для бездомных животных“» размещена в разделах

Формирование интегративных качеств у детей: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и взаимодействия при организации проектной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Закрепить знания детей о зимующих птицах, диких животных, рыбах нашего края;

• расширять представления детей о среде обитания животных;

• формировать у детей умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Безопасность:

• Продолжать развивать у детей навыки безопасного поведения при работе с ножницами.

Социализация:

• Способствовать формированию дружеских отношений посредством совместной игровой, продуктивной и проектной деятельности;

• воспитывать у детей интерес к коллективной работе, развивать умение договариваться.

Коммуникация:

• Вызвать у детей положительный психологический настрой посредством коммуникативной игры;

• продолжать развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

• продолжать осваивать умение составлять описательный рассказ о результате своей работы;

обогащать словарь детей: приют.

Труд:

• Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других детей, его результатам;

• развивать умение доводить начатое до конца;

• воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы:

• Продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям.

Музыка:

• Воспитывать интерес к музыке.

Художественно-творческая деятельность:

• Развивать у детей творческое воображение, фантазию;

• удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, магнитофон, мелкие игрушки для макета, ножницы, клей, салфетки, бусинки, схемы-модели заданий, бейджи, стойки для обозначения центров, эмблемы, перышко, камушки, шишки, ракушки, фасоль, комочки ваты, пуговицы, ватные палочки, коробки из под сока, картонные одноразовые тарелки, спичечные коробки, цветная бумага, красная, черная гуашь, кисти, вода, карточки с изображением животных, птиц, рыб и цветов.

Ход деятельности:

1часть – Вводная.

Воспитатель приветствует детей и предлагает встать в круг и взяться за руки.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок,

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!»

«Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я - Татьяна Ивановна, у меня очень хорошее настроение. А как тебя зовут? Какое у тебя настроение. (Воспитатель предлагает назвать своё имя и настроение). Вот мы и с вами познакомились, мне очень приятно.

2 часть – создание мотивации.

Воспитатель: Когда я шла к вам в детский сад, по дороге нашла пёрышко (показывает перо от павлина).

Вопросы:

-Скажите пожалуйста, какая птица потеряла это пёрышко?

- Эта птица может жить в наших краях?

- Почему? (ответы детей). Правильно, эта птица-павлин, не может жить у нас в Сибири, она очень теплолюбивая, живёт в тёплых краях, а у нас суровые сибирские зимы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, где показаны части тела и назвать птиц.

Вопросы к детям:

-Какая птица спряталась под снежинкой?

-Что за птица очутилась в сугробе?

-Кто сидит на ветке?

- Как можно назвать этих птиц одним словом?

- Почему они называются зимующие? (ответы детей - одни птицы улетают на зиму в тёплые края, а другие остаются зимовать).

Пальчиковая игра «На кормушке» :

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем (сжимание и разжимание кулачков).

Две синицы, воробей, шесть сорок и снегирей.

Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек».

Релаксационная пауза.

Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу. Давайте приляжем на ковер, закроем глаза, расслабимся и послушаем голоса птиц.

Ребята, посмотрите на экран, какие животные спрятались в лесу за деревьями? Будет отвечать тот, к кому прилетит наше пёрышко (дети рассматривают схему и находят на ней животных).

Вопрос: Почему лес собрал всех своих обитателей вместе (ответы детей)

Обобщение: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства.

Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Вопросы к детям:

-«Кто юркнул в дупло?

-Кто спрятался в нору?

-Кто шмыгнул в логово?

-Кто укрылся под кустом?

-Кто залез в берлогу» (показ слайдов).

Предлагаю вам поиграть в игру:

«Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведь может оказаться зимой в лесу? ( предполагаемые ответы детей: Может это медвежонок отстал от мамы. Или берлогу потревожили люди, и медведь проснулся раньше времени и т. д.).

Воспитатель:

-Как люди могут помочь животным, которые слабые, больные, беззащитные, или остались без мамы? (ответы детей). Да, люди строят зоопарки.

- Зоопарк, это хорошо или плохо? (ответы детей).

Обобщение: Хорошо- животных кормят, лечат, помогают выводить потомство. Плохо – животных не выпускают из клеток, они живут в неволе). (показ фрагмента видеофильма).

- Ребята, а что ещё люди могут создать для бездомных или беззащитных животных (приют). Вам бы хотелось, что бы в нашем городе был такой приют или его ещё называют питомником? Где люди смогли бы лечить, разводить животных, помогать приспосабливаться жить в их среде обитания, отпускать их на волю (ответы детей).

Воспитанники нашего детского сада №31 «Радуга» за активное участие в международном конкурсе по защите природы получили Зелёный флаг. Я вам предлагаю тоже стать защитниками природы и изготовить макет «Приют для животных». В приюте могут жить птицы, животные, редкие виды рыб, которые исчезают из нашей красавицы Ангары.

Посмотрите на экран и назовите их (хариус, таймень, осетр, щука). Все они являются ценными породами рыб.

Дети подготовительной группы вместе с воспитателями приготовили вам схему, которая поможет вам изготовить макет приюта для животных.

У нас будут работать 4 центра:

1. «Животный мир» - в нем дети будут изготавливать вольеры для животных (из спичечных коробков и ватных палочек).

2. «Птичья столовая» - постараются сделать птиц и кормушки для них (из выты, шишек, перьев и из коробок из- под сока).

3. «Водный мир» - нужно сделать аквариум для рыб (из картонных одноразовых тарелок, пуговиц, ракушек, бумаги).

4. «Парк»- дорожки, деревья, скамейки, клумбы (из фасоли, цветной бумаги, спичечных коробков, пуговиц).

- А теперь я предлагаю вам выбрать тот центр, в котором вы будете мастерить (дети выбирают модели на подносе и проходят в выбранный центр).

Под музыкальное сопровождение дети выполняют самостоятельную творческую работу.

Рефлексия. Что у нас получилось? Дети рассказывают о выполненной работе.

- Молодцы ребята, вы сделали очень важный проект в помощь животным нашего края. Мы его сфотографируем и предложим мэру нашего города, и возможно, что в нашем городе появиться такой приют.

Публикации по теме:

Мы разные, но мы вместе.Мы разные, но мы вместе. На этой недели в рамках проекта к дню толерантности "Мы разные, но мы вместе" наша группа "Радуга"(подготовительная) подготовила и провела.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-проекта «Приют для бездомных животных»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 09:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-проекта «Приют для бездомных животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко (УИ 69281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД