Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» (8 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой"

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»

Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей знаний о строении улитки и ее характерных признаках.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Наблюдение за улиткой“» размещена в разделах

Развивающие: развитие наблюдательности, любознательности, интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, послушайте загадку, кто отгадает, тот узнает, кто будет героем нашего занятия.

На себе свой дом таскает,

В дождик мало горя знает,

Ручек нет и ножек нет!

Вот и весь ее секрет.

Кто это? (Улитка).

Во время прогулки дети находят улитку.

Фото «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия-прогулки - фото

Воспитатель: как называются это животное? (улитка)

Воспитатель обращает внимание на ее характерные особенности, с детьми рассматривают внешнее строение (тельце, раковина).

Воспитатель: Обычно обнаружив улитку, говорят:

Улитка, улитка,

Высуни рога,

Дам тебе кусочек,

Тёплого пирога.

Воспитатель: улитка не может высунуть рога из раковины, несмотря на обещания дать ей пирога, во-первых, она не любит пирогов, а во-вторых, у нее нет никаких рогов. То, что обычно называют рожками улитки, на самом деле не рожки, а глаза на стебельках.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы посмотреть по сторонам? (повернуть голову)

Воспитатель: правильно, ребята, наша голова поворачивается при помощи шеи. А у нашей улитки шеи нет. Зато у нее есть стебельки, которыми она может вращать и смотреть во все стороны.

Воспитатель предлагает детям разглядеть улитку. Если достаточно тепло, улитка раскроется.

(Дети наблюдают за улиткой)

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия прогулки Наблюдение за улиткой Цель познакомить детей с улиткой ее характерными признаками особенностями Задачи Образовательные формирование у детей знаний о строении

Воспитатель: улитка - брюхоногий моллюск, его брюшко одновременно является ногой.

Воспитатель: сколько ног у нас? (две)

У кошки? У собаки? (четыре)

Воспитатель: а наша улитка имеет только одну ногу, но с помощью нее улитка довольно ловко перемещается.

Воспитатель: Понаблюдайте и скажите, улитка двигается быстро или медленно? (медленно)

Воспитатель: совершенно верно, улитка движется очень медленно.

Улитка- улитка,

Шагаешь ты прытко:

От калитки до меня

Ты ползешь четыре дня.

Динамическая пауза «Ползет улитка по дорожке»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе, копировать движения.

Вот улитка по дорожке (дети ходят врассыпную,

Ползёт, вытянувши рожки (изображают рожки улитки).

Увидала лист капустный

Очень сладкий, очень вкусный (кушают капустный лист).

Вот созрел и кабачок,

Откушу ему бочок (кушают)

Тут ворона прилетела (выходит "ворона-ведущий")

И улитку чуть не съела.

А улитка задрожала

И в свой домик убежала (дети приседают)

Воспитатель: во время передвижения улитка выделяет слизь - своеобразную смазку, которая предохраняет улитку от высыхания, а единственную ногу защищает от повреждений.

Благодаря слою слизи улитка защищена от раздражающего действия мелких песчинок, шершавой коры дерева. Даже мелкие колючки ей не страшны.

Улитки питаются растительной пищей. Нежные листья салата - любимое лакомство улитки. Она также питается листьями деревьев и кустарников. Улитка скребет листья с помощью специального устройства - терки. Терка, перетирающая пищу, располагается прямо на языке.

Воспитатель обращает внимание детей на раковину улитки.

Воспитатель: как вы думаете, зачем улитке раковина? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, в раковине улитка скрывается от непрошеных гостей.

Раковина являтся частью ее тела. Крошечная улитка рождается сразу с раковиной и не меняет ее в течение всей жизни. Раковина растет вместе с улиткой.

Нам видна только наружная часть тела улитки. Все остальное скрыто в раковине.

Воспитатель: посмотрите внимательно, какую форму имеет раковина? (раковина закручена спиралью)

Фото №1 Наблюдение за улитками улитки и ее характерных признаках

Воспитатель: правильно, и часть тела улитки внутри раковины также скручена.

Воспитатель предлагает детям осторожно потрогать раковину улитки.

Воспитатель: какая раковина? Мягкая или твердая? Теплая или холодная? Гладкая или шершавая?

Воспитатель: раковина улиток твердая, она играет роль защитной функции.

Воспитатель предлагает детям осторожно взять улитку в руки.

Воспитатель: как улитка себя ведёт? (прячется в раковину)

Воспитатель: почему улитка прячется в раковину? (боится, вдруг это враг)

Пальчиковая игра «Улитка»

В домике она сидит,

Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт

Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт,

Лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

Одна рука - «цветочек». Поставить руку на стол с опорой на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец (рога улитки) вытянуты вперёд.

«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.

Ползёт вперёд по столу.

«Улитка» заползает на «цветочек».

«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы «лепесточки» второй руки «цветочка».

Рука «улитка» сворачивается в кулак «втягивает рожки».

Вторая рука «цветочек» закрывается, пряча «улитку» в «бутоне цветка".

Трудовая деятельность. Уборка территории детской площадки.

Цель: воспитание трудолюбия, желание убирать за собой.

Подвижная игра «Улитка»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе, учить согласовывать движения с текстом.

Ползёт улитка по тропе (дети идут по кругу,

Свой домик носит на спине (имитируют домик).

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит (смотрят по сторонам).

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться (дети приседают)

И шаром круглым обернуться (обхватывают колени руками).

Благодарю за внимание и поддержку всех, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.

Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой.Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой. Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой». Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Цель: • Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за березой весной» ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 06:28
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД