Любовь Федотова
Конспект занятия-прогулки «Облака — белогривые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить Вашему вниманию конспект занятия прогулки наблюдения за облаками.
Цель занятия - прогулки:
- учить видеть красоту окружающего мира;
- формировать представление о явлениях неживой природы;
- развивать внимательность, фантазию и воображение.
Проведение:
Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в зоопарк.
Дети: Но у нас рядом нет зоопарка.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Облака — белогривые лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитатель: Это необычный зоопарк и животные там необычные. Сначала отгадайте загадку и тогда вы все поймете:
«Белые овечки,
Поле голубое,
Сверху смотрят в речку,
Что это такое?»
Дети: Облака.
Воспитатель: Правильно. Это облака и животные будут из заоблачного зоопарка. А кто знает, как появляются облака?
Дети: Вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака.
Воспитатель: Правильно. Облака – это вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков. Легкий пар поднимается высоко в небо и собирается в маленькие легкие облачки. Они плывут по небу и собираются в большие крупные облака, а водяной пар превращают в дождевые капли. Давайте вспомним, как образуется пар и появляются дождевые капли (опыт с горячей водой в стакане, закрытой стеклянной крышкой).
Воспитатель: Пока облако растет, ветер уносит его далеко - далеко от того места, где оно родилось.
«Облака, облака -
Кучерявые бока.
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные -
Ветерку послушные.» (С. Михалков)
Давайте понаблюдаем за облаками (дети рассматривают облака)
Воспитатель: Что с ними происходит?
Дети: Они плывут, изменяются.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Прокатись на облаке»:
На траве разложены обручи - облака. Дети под музыку («Облака - белогривые лошадки») передвигаются по площадке,
после слов:
«Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака…», музыка прерывается, и дети занимают обручи. Кому не хватило обруча – выбывает из игры.
Примечание: Чтобы игра не была долгой и дошла до логического конца - остался один игрок, обручей сразу раскладываем меньше, чем детей, и убираем сразу по 2 – 3 обруча.
Воспитатель: А еще по виду облаков можно предсказать погоду: если облака легкие, высоко в небе, быстро плывут по небу – будет хорошая погода; если облака низкие, плотные и стоят почти на месте – жди дождя. Как вы думаете, какая погода ожидается в ближайшее время?
Дети: В ближайшее время будет хорошая погода, без дождя.
Воспитатель: Раз погода хорошая – самое время отправиться в зоопарк – заметим на небе облако, очень похожее на животное, покажем его друзьям и сфотографируем на память - все, как в настоящем зоопарке.
Проводится дидактическая игра «На что похоже облако»:
«В небе белые комочки -
То собачки, то цветочки.
Мимо нас издалека,
Проплывают облака».
Дети рассматривают облака, делятся впечатлениями и фотографируют своих «животных».
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать ваше животное (рисование поролоном – техника «примакивание»). Дети рисуют.
После этого устраивается вернисаж детских работ
и проводится сюжетно – ролевая игра «Выставка - зоопарк», где каждый ребенок стремится стать экскурсоводом и рассказать о своем облаке.
Предлагаю посмотреть фотографии некоторых "животных".
Это заяц.
Крокодил.
Индюк.
Дракончик (голову повернул на спину).
Жар - птица.
Медведь выглядывает из - за бревна.
Кот.
Сверху - глухарь, а под ним - динозаврик.
На вечерней прогулке мы продолжили тему облаков - смастерили их из полиэтиленовых пакетов
и поиграли с ними в игры: «Не урони», «Через радугу – дугу облако я проведу», Игра – эстафета «Собери облако».