МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по созданию условий для адаптации детей к условиям ДОУ «Путешествие на Волшебную планету» (5 фото)

Елена Жирикова
Конспект открытого занятия по созданию условий для адаптации детей к условиям ДОУ «Путешествие на Волшебную планету»

Конспект занятия

«Путешествие на волшебную планету»

Воспитатель: Жирикова Е. А. МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

ст. Обливская 2012г.

«Путешествие на волшебную планету».

Цель: Создание условий для адаптации детей к условиям ДОУ и формирования между ними доброжелательных отношений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по созданию условий для адаптации детей к условиям ДОУ „Путешествие на Волшебную планету“» размещена в разделах

Обучающая: укреплять дружеские отношения между детьми, желание работать в коллективе; закреплять знаний пословиц о дружбе; закреплять навыки обратного счета.

Развивающая: закреплять умение участвовать в совместной игре; вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Способствовать развитию фантазии и снятию психоэмоционального напряжения.

Воспитательная : учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход занятия:

Вход детей (музыка)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Вот моя ладошка, я предлагаю вам по очереди подходить ко мне класть свою ладошку на мою ладонь и произносить свое имя. Меня зовут Елена Алексеевна. А вас?

Вот мы с вами и познакомились.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Слышится звук сирены)

Воспитатель: Ребята. С кем-то случилась беда и они просят о помощи.

(На экране появляется инопланетянин)

Инопланетянин : Мы жители сказочной планеты, попали в беду. Поселился на нашей планете злой волшебник, который не любит дружных детей. Он заколдовал нас,мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Помогите вернуть нам дружбу!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной планеты?

Вы хотите помочь им снова стать добрыми и дружными?

А трудностей не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель : Тогда слушайте. Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его мы сможем узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а листочки мы должны собрать. Но как мы попадем на сказочную планету? На чем мы туда отправимся?

(Дети высказывают свое предположение)

Воспитатель: Вы правы сказочная планета находится далеко во вселенной, поэтому мы будем путешествовать на космическом корабле. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и наш корабль. И мы смело отправляемся в путь. Надеть скафандры! Занять места! Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет времени (вместе) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт! Корабль несет нас в звездное небо. 10 сек. – полет нормальный, 20 сек. – полет нормальный. Наш корабль вышел на орбиту. Мы попадаем в состояние невесомости.

(Космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, кажется, мы и добрались до нашей сказочной планеты. Отстегнуть ремни! Возьмемся за руки и сделаем первые шаги по неизвестной сказочной планете.

(Дети покидают корабль под музыку) Веселая детская песенка

Воспитатель: Смотрите,прилетела звезда и в ней маленькие звездочки-задания. После каждого выполненного задания мы получим по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы узнаем и произнесем магическое заклинание. А вот, кажется и первое испытание. Как вы считаете,у жителей сказочной планеты было много друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, ребята, давайте нарисуем на дереве столько листочков сколько друзей у каждого из вас. Посмотрите, как это сделаю сейчас я. Я беру губку в виде листочка, обмакиваю в краску, чтобы губка пропиталась и прикладываю к веточкам деревьев. Посмотрите, какие листочки у меня получились, а теперь попробуйте вы.

(Дети рисуют «Дерево дружбы»)

Воспитатель : Судя по вашим рисункам у вас много хороших и верных друзей. Есть верная и мудрая пословица «Вместе с другом любое дело спорится»

Давайте повторим все вместе.

Воспитатель: С первым заданием вы справились и можем получить первый лепесток

Чтобы получить второй лепесток, нам необходимо выполнить два задания. Как вы думаете вы справитесь с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот перед вами следующее задание. Посмотрите,здесь изображены планеты. Давайте мы рассмотрим их. Они разные по цвету и по настроению. Как вы думаете как4ая это планета?

Дети: Это планета «Добра», а вот эта планета «Злость».

Воспитатель: Обведите красным цветом планеты, на которых вам хотелось бы чаще бывать. А черным цветом обведите планеты, которые вы не посещали.

(Дети обводят планеты)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие планеты вы не посещали бы?

Дети: Планеты «Злость», «Грусть».

Воспитатель: Верно, потому что они мешают хорошей дружбе. Знаете ребята, злой волшебник совсем рассвирепел. Он разлучил героев из разных сказок, и нам надо помочь им найти друг друга. Давайте вспомним героев из мультфильмов, сказок, которых можно назвать настоящими друзьями. Например, у Винни-Пуха - Пятачок, у Крокодила Гены – Чебурашка, у Белоснежки- семь гномов.

Выбирайте любую карточку, и пока играет музыка, танцуйте со своими героями, а когда наступит тишина, ищите его друга.

(Проводится игра «Найди друга»)

Воспитатель: Ребята, каким героям вы помогли встретиться?

Дети:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И мы можем идти дальше.

(Музыка)

Воспитатель: Но что это? На нашем пути загадка. Чтобы получить третий лепесток, надо отгадать загадку которая спряталась в ней. Я прочитаю волшебное заклинанье, а вы попробуйте вспомнить из какой это сказки?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку злого волшебника, а вот и сам цветик – семицветик. Давайте попробуем сделать вот так. Наверное, жителям сказочной планеты было приятно услышать добрые пожелания от вас?

Тогда берите по одному лепесточку. Когда я начну произносить волшебное заклинание, вы станете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я закончу «быть по- моему вели» вы останавливаетесь и скажете его вслух.

Саша, что ты пожелаешь нашим сказочным героям, а что пожелает Катя, Витя?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. И мы получаем третий лепесток. И нам снова пора в путь.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Смотрите, перед нами необыкновенный дом. Это «Дом дружбы».Как вы думаете какие жители могут здесь жить?

Дети: Добрые, честные, смелые и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы получить четвертый лепесток, нужно сказочным героям заселится в «Дом дружбы», но помните в нем могут жить только те которые можно назвать настоящими друзьями. Подходите и выбирайте жильцов.

(Проводится игра «Дом дружбы»)

(Музыка)

Воспитатель: : Почему вы не выбрали Бабу- Ягу, Карабаса Барабакса?

Дети: Они злые, жестокие, коварные.

Воспитатель: Правильно, ведь у недобрых, несправедливых, жадных никогда не бывает друзей. А как вы думаете, они хотят иметь их?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы им посоветуем, чтобы у них тоже появились друзья?

Дети: Делится с другими, не жадничать, не обижать, всем помогать

Воспитатель: Очень хорошие и добрые советы вы дали нашим героям. Поэтому мы получаем четвертый лепесток и можем продолжать наше путешествие по сказочной планете. Чтобы получить последний пятый лепесток нам надо постараться. Но тут задание будет очень сложным. Давайте постараемся для жителей сказочной планеты составить правила дружбы. Посмотрите ребята, вот картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте с вами выберем карточки, которые соответствуют правилам дружбы?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной планеты всегда будут какими, ребята?

Дети: Добрыми, чуткими, вежливыми, внимательными друг к другу.

Воспитатель: И мы получаем пятый лепесток. А теперь нам надо вернуться в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать магическое заклинание. Занимайте свои места на космическом корабле. Мы возвращаемся! Пристегнуть ремни! Пошел отсчет!

10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!

(Играет космическая музыка)

Воспитатель: Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте как ваше тело переходит к товарищу. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откроите глаза. Мы вернулись на землю в наш детский сад. Отстегните ремни! Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Что мы с вами делали?

Дети :

Воспитатель А сейчас давайте пойдем и попробуем собрать волшебный цветок

(Дети выкладывают цветок, звучит музыка)

Воспитатель: Интересно какое магическое слово хранит этот цветок? Может мы с вами догадались, что нужно произнести, чтобы расколдовать наших героев? Посмотрите на экран, вместе произнесем это слово

(На экране появляется слово дружба)

Дети :Дружба

Инопланетянин Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царит мир, доброта и дружба. Теперь даже лучше чем прежде!

Воспитатель Я предлагаю вам всем встать в круг, возьмитесь за руки и повторить за мной.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. И на прощанье я хочу вам подарить вам цветы дружбы. Берегите своих друзей, цените их, поддерживайте во всем

Конспект открытого занятия по созданию условий для адаптации детей к условиям ДОУ «Путешествие на Волшебную планету»
Фото «Путешествие на Волшебную планету»
Конспект открытого занятия по созданию условий для адаптации детей к условиям ДОУ - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Путешествие на волшебную планету Воспитатель Жирикова Е

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по созданию условий для адаптации детей к условиям ДОУ «Путешествие на Волшебную планету»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 15:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД