Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Незнайки в лес»

Ирина Капитова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Незнайки в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие Незнайки в лес»

Старшая группа

Дидактические задачи:

Образовательная область «Познание»

-Уточнить знания у детей о родном крае (лес);

- уточнить представления детей о лесных зверях – медведе, волке, лисе, зайце;

- формировать представление о лесе как сообществе;

- убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;

Образовательная область Социализация» :

- способствовать творческому использованию в играх представление о природе.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие Незнайки в лес“» размещена в разделах

Образовательная область «Здоровье»

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами,

- поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей способность положительно относится к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы, оборудование:

мультимедийный проектор, презентация с картинками диких животных, лесных птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц, картинки с животными.

Ход:

Незнайка вбегает со словами :

Незнайка к детишкам в дет. сад прибежал

«Я по лесу бегал, кого-то встречал

Но так и не понял – кто встретился мне?

Быть может детишки — поможете мне?»

Воспитатель знакомит детей с Незнайкой, пришедшим к ним в гости.

Незнайка здоровается с детьми и рассказывает, что был в лесу и встретил там кого-то, но кого точно не знает.

Воспитатель удивлён, что Незнайка не знает, что такое лес и как там живут звери, которые ему повстречались?

Выясняется, что он про лес совсем ничего не знает!

Воспитатель предлагает Незнайке отправиться вместе с ребятами в лес на экскурсию. Дети садятся на стульчики (автобус, покупают у кондуктора билеты и доезжают до станции «Лесная».

Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

Воспитатель загадывает детям загадки о диких животных и о лесе.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой (лес)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (лес)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк)

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица. (белка)

Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке (мультимедийный проектор).

Воспитатель рассказывает детям, что в каждом лесу много различных птиц. (слушаем голоса птиц)

Воспитатель загадывает детям загадки про птиц (мультимедийный проектор).

Дети называют птиц, и показывают их.

Все деревья с интересом,

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК (дятел)

Белобокий Почтальон,

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам.

(Сорока.)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая? (Синичка)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Физ. минутка

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ребятам предлагается рассказать гостю о жизни зверей, которые ему повстречались.

Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводит лето и зиму. (по картинкам)

Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются.

Ответы детей.

Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.

Ответы детей.

(Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами).

Игра «Кто лишний?» Почему?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке основные правила поведения в лесу. (Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т. п.)

Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Дети садятся в автобус, и возвращаются в детский сад. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.

По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Незнайки в лес»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Незнайки в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Капитова (УИ 70177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД