Юлия Таразанова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Эстетическое развитие
Изобразительная деятельность.
Познавательное развитие
Социально – личностное развитие
Учить детей выполнять аппликацию методом обрывания. Создавать из бумаги образы красивых деревьев. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Углублять знания о лесе как природном сообществе. Закреплять навыки экологически грамотного поведения в лесу.
Воспитывать любовь к родной природе.
Дидактический материал
Демонстрационный
Раздаточный
Игровой персонаж
Картины и иллюстрации по теме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
листа белой бумаги, полоски коричневой бумаги, клей, кисточки, клеёночки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций и картин известных художников, наблюдения на прогулке.
Методы и приё мы: Наглядные методы; рассматривание иллюстраций «Круглый год в лесу», показ способов действия, объяснение, словесные методы; загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактические игры «Угадай правило?», «Отгадаем и расскажем всё, что знаем про зверей», физкульт. минутка. «По тропинке в лес пойдем…»
Ход занятия:
Организационный момент:
В группу входит старичок Лесовичок (воспитатель) :
- Здравствуйте дети я старичок Лесовичок, живу в лесу слежу за порядком, чтобы никто зверей не обижал, мусор не бросал, деревья не ломал, костры не разжигал. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие и посетить мой сказочный лес. Вы согласны? Дети: Да. В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. (поезд из стульчиков).
Основная часть:
Воспитатель (старичок Лесовичок) : Мой лес гостям рад, но прежде чем, туда попасть нужно усвоить некоторые правила.
игра «Угадай правило»
В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой -
Будет этот зайка мой.
Дети: Нельзя брать никого из леса домой.
Я кузнечика словил
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит
( Дети: Нельзя ловить насекомых – они погибнут.
Ходим ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет….
Замечательный букет.
Дети: Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников)
Воспитатель С. Л: Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережёт,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнёт,
Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.
Вы же, ребята, мне по нраву, я вас пропускаю в лес и открою я вам секреты своего дома.
Игра «Отгадаем и расскажем всё, что знаем про зверей»)
Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ловко.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком– скок! (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадёт (лиса)
Словно ёлка, весь в иголках (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы (заяц)
Старичок – лесовичок приглашает ребят на полянку.
Физкульт. минутка: «По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота (Удивляются, разводят руки в сторону
Старичок Лесовичок: Да, ребята, лес – это большой, многоэтажный дом для многих его обитателей. Точнее для животного и растительного мира.
Лес — это замечательное природное богатство куда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать,. наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением пгиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполяется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой, пишут картины, мы сейчас пойдем с вами в картинную галерею, которую я устроил для вас. Выставка называется „Круглый год в лесу"». Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель Старичок лесовичок: Ребята, а давайте с вами создадим свой лес в котором будут расти самые красивые деревья. (ответы детей)
А чтобы наши пальчики хорошо работали давайте сними поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.
Воспитатель: Сначала мы возьмём полоски бумаги и нарвём много маленьких мелких кусочков, затем каждый кусочек мы будем приклеивать создавая дерево. Дети выполняют аппликацию методом обрывания.
Воспитатель: Вот какие красивые деревья у нас получились. Молодцы дети вы хорошо постарались.
«Ну, что ж дети, наше путешествие закончилось, мне пора возращатся в лес мне очень понравилось путешествовать с вами Вы были весёлыми, добрыми воспитанными, детьми. Спасибо вам. До свидания. Старичок лесовичок уходит.