МААМ-картинки

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа

Наталья Николаева
Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

3. Развивать диалогическую форму речи.

4. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

1. Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику рук.

2. Учить определять цвет и величину предметов.

Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в осенний лес“ Возрастная группа детей: вторая младшая группа» размещена в разделах

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

Игровая – пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дидактическая игра, беседа.

Планируемый результат:

Отчетливо произносят слова и короткие фразы, развита грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.

Перечень оборудования: грибок (игрушка, листочки красного, желтого, зеленого цвета, шапочка ёжика, грибочки разной величины, картинки – загадки.

Перечень методической литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика -Синтез 2014 г.

2. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. И. Е. Аверина М. : Айрис – пресс 2007 г.

3. «Какие звери в лесу?» Т. А. Шарыгина, издательство Гном 2010 г.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, появляется грибок.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Да, я грибок, и пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас в осенний лес на прогулку. А поедем мы с вами в лес на лошадках.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и положить руки на колени.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кони» (приложение №1)

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес, как много красивых листочков, давайте соберем букет из осенних листьев. Желтые листочки в желтую вазочку, красные – в красную, зелёные - в зелёную.

Проводится игра «Собери букет» (приложение №2)

Грибок: Какие красивые получились у нас букеты.

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас, наверно, боятся вот и спрятались. Давайте с вами вспомним, кто живет в лесу.

Ответы детей

Воспитатель: ребята, Грибочек приготовил для нас картинки - загадки и хочет поиграть с нами.

Проводится игра «Кто, где спрятался?» приложение № 3.

Грибок хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Ёж и мыши» (приложение №4).

Грибок: Как с вами весело и интересно, ребята, посмотрите мы пришли с вами на полянку, а грибочков здесь как много, да все разные.

Воспитатель: - Это какой гриб? (ответ детей)

- А это? (ответ детей)

-Давайте с вами соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Проводится игра «Собери грибы в корзинку» (приложение №5)

Грибок: Как хорошо мы поиграли

Все грибочки разобрали

Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибочки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает грибочки в корзинках, дети рассказывают, какие грибы по величине они положили в большую корзинку, какие в маленькую.

Грибок: ребята, вам понравилось в лесу? (ответы детей)

Грибок: Мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу и я приготовил для вас подарки (грибок раздает детям конфеты, прощается с детьми).

Воспитатель: нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад, наши лошадки ждут нас. (имитация езды на лошадке).

Занятие заканчивается.

Приложение

№1

Пальчиковая гимнастика «Кони»

-Кони на старт (руки на коленях ладонями вниз)

-Поскакали (стучим ладонями по коленям)

-По травке (поглаживаем колени поочередно левой и правой рукой по направлению к себе)

-По песочку (потираем одну ладонь о другую)

- По камушкам Стучим по коленям подушечками пальцев)

- По болотцу (массирующими движениями стучим по щечкам)

- Прискакали (ударяем ладонями по коленям).

№2

Игра «Собери букет»

На ковре разложены листья желтого, красного, зелёного цвета, стоят большие ваза, чтобы детям было удобно ставить листья. Детям даё тся задание: в красную вазу надо собрать красные листья, в желтую – жёлтые, в зелёную – зелёные. Дети выполняют задание, а затем вместе с воспитателем проверяют правильно ли они собрали листочки.

№3

Игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель показывает детям картинки, на которых нарисовано дерево, а из-за дерева видно лисий хвост, заячьи уши, медвежьи лапы, дети называют животное, которое узнали.

№4

Подвижная игра «Ёж и мыши»

Ребёнок в шапочке ежа стоит в кругу и выполняет движение согласно тексту. Дети – мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ёжик ножками туп-туп!

Ёжик глазками луп-луп

Слышит ёжик – всюду тишь,

Чу! Скребётся где-то мышь!

(дети разбегаются в разные стороны)

Воспитатель:

Беги, беги ёжик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей.

(пойманных детей ёжик отводит на стульчик)

Николаева Наталья Николаевна, воспитатель Детского сада № 194 ОАО «РЖД»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Опубликовано: 13 января 2015 в 09:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева (УИ 244773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД