Наталья Николаева
Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
1. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать диалогическую форму речи.
4. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
1. Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику рук.
2. Учить определять цвет и величину предметов.
Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в осенний лес“ Возрастная группа детей: вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:
Игровая – пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дидактическая игра, беседа.
Планируемый результат:
Отчетливо произносят слова и короткие фразы, развита грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Перечень оборудования: грибок (игрушка, листочки красного, желтого, зеленого цвета, шапочка ёжика, грибочки разной величины, картинки – загадки.
Перечень методической литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика -Синтез 2014 г.
2. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. И. Е. Аверина М. : Айрис – пресс 2007 г.
3. «Какие звери в лесу?» Т. А. Шарыгина, издательство Гном 2010 г.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, появляется грибок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Да, я грибок, и пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас в осенний лес на прогулку. А поедем мы с вами в лес на лошадках.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и положить руки на колени.
Проводится пальчиковая гимнастика «Кони» (приложение №1)
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес, как много красивых листочков, давайте соберем букет из осенних листьев. Желтые листочки в желтую вазочку, красные – в красную, зелёные - в зелёную.
Проводится игра «Собери букет» (приложение №2)
Грибок: Какие красивые получились у нас букеты.
Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас, наверно, боятся вот и спрятались. Давайте с вами вспомним, кто живет в лесу.
Ответы детей
Воспитатель: ребята, Грибочек приготовил для нас картинки - загадки и хочет поиграть с нами.
Проводится игра «Кто, где спрятался?» приложение № 3.
Грибок хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру.
Проводится подвижная игра «Ёж и мыши» (приложение №4).
Грибок: Как с вами весело и интересно, ребята, посмотрите мы пришли с вами на полянку, а грибочков здесь как много, да все разные.
Воспитатель: - Это какой гриб? (ответ детей)
- А это? (ответ детей)
-Давайте с вами соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Проводится игра «Собери грибы в корзинку» (приложение №5)
Грибок: Как хорошо мы поиграли
Все грибочки разобрали
Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибочки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает грибочки в корзинках, дети рассказывают, какие грибы по величине они положили в большую корзинку, какие в маленькую.
Грибок: ребята, вам понравилось в лесу? (ответы детей)
Грибок: Мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу и я приготовил для вас подарки (грибок раздает детям конфеты, прощается с детьми).
Воспитатель: нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад, наши лошадки ждут нас. (имитация езды на лошадке).
Занятие заканчивается.
Приложение
№1
Пальчиковая гимнастика «Кони»
-Кони на старт (руки на коленях ладонями вниз)
-Поскакали (стучим ладонями по коленям)
-По травке (поглаживаем колени поочередно левой и правой рукой по направлению к себе)
-По песочку (потираем одну ладонь о другую)
- По камушкам Стучим по коленям подушечками пальцев)
- По болотцу (массирующими движениями стучим по щечкам)
- Прискакали (ударяем ладонями по коленям).
№2
Игра «Собери букет»
На ковре разложены листья желтого, красного, зелёного цвета, стоят большие ваза, чтобы детям было удобно ставить листья. Детям даё тся задание: в красную вазу надо собрать красные листья, в желтую – жёлтые, в зелёную – зелёные. Дети выполняют задание, а затем вместе с воспитателем проверяют правильно ли они собрали листочки.
№3
Игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель показывает детям картинки, на которых нарисовано дерево, а из-за дерева видно лисий хвост, заячьи уши, медвежьи лапы, дети называют животное, которое узнали.
№4
Подвижная игра «Ёж и мыши»
Ребёнок в шапочке ежа стоит в кругу и выполняет движение согласно тексту. Дети – мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Ёжик ножками туп-туп!
Ёжик глазками луп-луп
Слышит ёжик – всюду тишь,
Чу! Скребётся где-то мышь!
(дети разбегаются в разные стороны)
Воспитатель:
Беги, беги ёжик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей.
(пойманных детей ёжик отводит на стульчик)
Николаева Наталья Николаевна, воспитатель Детского сада № 194 ОАО «РЖД»