Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в школу»

Екатерина Черняева
Конспект занятия «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обучающие:

побуждать детей к осознанному выбору лидера, уметь аргументировать свой выбор, закреплять умение использовать различные способы деления на команды, строить логические цепочки, излагать свои мысли;

2. Развивающие:

развивать образное мышление и фантазию, умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности: умение договариваться, распределять вклад каждого в общую деятельность, составлять коллективный рассказ, оценивать полученный результат и свои действия;

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в школу“» размещена в разделах

воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор всех участников деятельности;

Материал:

Зашифрованное письмо, карточки с заданиями, колокольчик,

Карта-схема путешествия,, конверты с заданиями, схема правил игры, шашки, «Волшебные кубики», 3 мольберта, наборы с рисунками школьных принадлежностей2 упаковки фломастеров, 2 листа бумаги, разрезные картинки, «Чудесный мешочек», фишки.

Ребята, очень скоро вы все пойдете в школу. А как вы думаете, какими нужно быть, чтобы хорошо учиться в школе? (внимательными, дружными, умными, трудолюбивыми, общительными)

Конечно, а быть внимательными и сосредоточенными, красиво писать и запоминать сложные задания нам помогают наши верные помощники: руки, ушки, глазки.

Чтобы они хорошо работали (хорошо нам служили, предлагаю сделать массаж. Приглашаю вас на стульчики.

Дети делают массаж и самомассаж.

Я скажу вам по секрету, что к нам сегодня придёт гость. А кто это будет, предлагаю вам отгадать.

(каждый ребенок берет карточки с символами каждой буквы и ее порядковым номером в слове)

По символу на карточке необходимо найти нужную букву на табло и вставить её в квадратик под нужной цифрой. А потом мы прочитаем, кто же придет к нам в гости.

Один ребенок выполняет задание. Затем каждый ребенок действует самостоятельно.

Вопросы: Почему ты взял именно эту букву? Почему ты поставил букву Р в квадрат под номером №3?

Читаем полученное слово – Буратино. Мы с вами были очень внимательными и правильно отгадали имя нашего гостя.

(появляется рисунок Буратино на электронной доске)

Как вы думаете, куда идет Буратино? ( при затруднениях: А куда он направлялся в сказке о Золотом ключике)

А вы хотели бы побывать в школе вместе с Буратино? Почему? (в школе интересно, там ждут новые друзья, там изучают интересные предметы и др.)

Как вы думаете, каким будет наше путешествие?

Какими качествами надо обладать, чтобы преодолеть все трудности?

На электроннойдоске мы видим карту нашего путешествия в школу вместе с Буратино. Но Лиса Алиса и Кот Базилио хотят нам помешать и приготовили для нас трудные задания. Как вы думаете, мы справимся?

1 задание:

В этом конверте первое задание – знакомая нам игра.

Как она называется? «Да, нет, не - не говорите».

Чему она нас учит?

А после чего мы будем отвечать на вопросы? После звонка колокольчика.

Как вы это поняли?

Лиса Алиса и кот Базилио не хотят, чтобы мы вместе с Буратино дошли до школы и приготовили нам трудные вопросы.

Папа Карло сделал Буратино из железа?

У Пьеро костюм белого цвета?

Ты сегодня смотрел мультфильм про Бураино?

Лиса Алиса и Кот Базилио хорошие друзья для Буратино?

Мальвина и Артемон сбежали из кукольного театра Карабаса Барабаса?

У Буратино короткий нос?

Карабас Барабас был директором кукольного театра?

Мальвина закрыла Буратино в чулане?

Разбойники подвесили Буратино на дереве?

Фишки за правильный ответ. Медали «Самый внимательный»

Молодцы, помнили правила и поэтому не ошибались.

2 задание.

Рисунок портфеля, в котором картинки разных предметов.

Ой, а это мой портфель, я его по дороге потерял.

Хотите посмотреть, что положил Б в портфель?

Дети смотрят, что лежит в портфеле.

А все ли предметы из портфеля понадобятся Б. в школе? Почему?

А вы знаете, какие принадлежности нужны школьникам?

Поможем собрать Б. портфель и положить только школьные принадлежности?

Для этого нужно разделиться на две команды.

Как можно разделиться на две команды?

(Дети предлагают разные варианты деления)

Посмотрите, у меня есть два нарисованных портфеля, много разных предметов. Как же нам собрать портфели?

(дети предлагают прикрепить портфели на мольберты и нужные предметы наклеивать на них)

Эта техника называется коллаж. Чтобы школьные принадлежности были в хорошем состоянии, как их кладут в портфель? Очень аккуратно

А какие инструменты помогут нам аккуратно сделать коллаж?

Нам помогут клеенка, на которую мы будем класть предмет школьной принадлежности, клей; тряпочка, которой мы примакнем и пригладим предмет, чтобы убрать лишний клей.

А какие правила работы в команде вы знаете? (договариваться, работать дружно, помогать друг другу)

Дети выполняют коллажи.

Вы слаженно, аккуратно собрали в портфели школьные принадлежности, и мы увидели, что хорошо знаете, что вам будет нужно в школе.

Медали «Самый аккуратный»

3 задание.

Мне интересно узнать, какие предметы в школе будут для вас самыми интересными?

Буратино: физкультура

В школе нужно уметь читать, хорошо пересказывать. А уметь сочинять сказки не только нужно, но и интересно. И мы этому очень хорошо научились в детском саду. Покажем Б.? Сегодня придумать интересную сказку нам помогут кубики, которые перепутал Карабас Барабас. Попробуем? Приглашаю команды к столам.

Дети сочиняют сказку, работая в команде в течение 5 минут.

А теперь решите, кто из вашей команды будет рассказывать сказку?

А может быть, вы все по очереди нам ее расскажите (дети рассказывают сказки, используя модель рассказа).

Очень интересные сказки у вас получились, приятно видеть, что вы смогли договориться между собой, старались уступать друг другу, прислушиваетесь к товарищам. Все это важно для будущего первоклассника.

Медали: «Юный фантазер»

Физкультминутка

Б: интересно вы работали, но физкультура все же тоже интересна.

В: Конечно, вот я и предлагаю устроить физкультминутку.

«Пол – нос - потолок»

Б. : знаю-знаю, это любимая игра моего друга Артемона.

Ваша задача показывать то, что я буду говорить.

Оказывается, можно внимание развивать, двигаясь и играя в любимую игру.

Медали: Самый активный

4 задание.

Б: А еще в школе есть перемены.

В: Мы тоже с ребятами об этом знаем? А почему они так называются? (можно переменить деятельность, отдохнуть).

А наша игра «Перемены» чему нас учит?

Быть внимательным и быстрым.

Я показываю карточку, а вы пальчиками изображаете фигуру. А правила сегодня такие: вместо слоника - домик, на цветок – запрет.

Трудно из пальчиков быстро делать фигуры, но вы делали это быстро и очень хорошо соблюдали правила.

Медали: Самый быстрый

5 задание.

Мы почти подошли к школе. А чтобы ее открыть, нужен ключик. Где же черепаха Тортилла? Поможем Буратино его найти?

Дети выполняют графический диктант «Ключик».

Найдите красную точку и поставьте в нее карандаш. Я буду называть направление, в котором надо двигаться, чтобы найти ключик. Будьте внимательны!

Медали: Самый точный

Теперь мы все сможем войти в школу.

Песня: «Буквы разные писать…»

Вот и закончилось наше путешествие. Справились ли мы со всеми заданиями? Какие качества нам помогли?

Оставим Буратино вместе с его друзьями в школе. А другим ребяткам будет интересно узнать, какие у вас были приключения? Вернемся в группу и расскажем им об этом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тяжелый — легкий»Дидактическая игра «Тяжелый — легкий» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить решать логические задачу: сравнивать.

Дидактические игрыДидактические игры АВТОРСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К НИМ САМА. [hide]распечатать[/hide] ИГРА «ГОРИТ – НЕ ГОРИТ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в школу»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 10:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черняева (УИ 243304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД