Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»

Сауле Дисенбекова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Интегрированное занятие в средней группе

Цель: 1. Формировать пространственные представления: длиннее,

Короче

2. Закреплять счёт до5, повторить геометрические фигуры.

3. Начать работу по формированию пространственных

Представлений: справа, слева.

Материалы к занятию : «Ковёр – самолёт», геометрические фигуры,

Цифры, коврики (длинная, короткая) песня

«Красная шапочка», дети «Красная шапочка и Волк».

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка»,

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Беседа по этой сказке

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Теперь становитесь на ковёр и повторите волшебные слова

Наш ковер по небу мчится

Что же с ним приключится?

Попадем на нём, мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажи имя её.

(выходит Красная шапочка – ребёнок

- В какую сказку мы попали?

- Ребята, нам нужно проводить к домику её бабушки.

-Что мама наказывала Красной шапочке?

-Как ей идти? (всё прямо по тропинке)

-Мы не просто пойдём по тропинке, а по числовой дорожке. Надо разложить цифры по порядку (числовой ряд 1-10)

-Молодцы, с этим заданием справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила, вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр, открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра»)

- Только вошла Красная шапочка в лес и очутилась на сказочной полянке.

Красная шапочка: - Какая земляника, крупная, вкусная!

Девочка наклонялась то к одному, то к другому, но вспомнила о маленьком поручении и, напевая пошла дальше.

Захотелось Красной шапочке нарвать ромашек и принести бабушке, но на полянке не оказалось, ни одной ромашки.

-Как нам быть, что делать? (ответы детей)

-Я приглашаю вас за стол и предлагаю своими руками изготовить подарок.

Практическая часть (аппликация «Ромашка»)

-Подарок у нас готов, можем отправиться дальше.

-Снова идёт Красная шапочка по тропинке, а навстречу волк.

Волк: - Куда ты идёшь Красная шапочка?

К. Ш. :- Иду к бабушке

Волк: - Хорошо я тоже проведаю твою бабушку. Я по этой тропинке побегу, а ты ступай по другой она короче.

- Дети, а по какой дорожке нам идти? А давайте мы проверим, которая длиннее, а какая короче, путем наложения.

-Вот мы с вами определили дорожки. В сказке Красная шапочка пошла по длинной.

-Ребята. Мы, кажется, вышли на полянку умных задачек. А вот и пенёк, а под ним задания.

- Надо в пустых клетках нарисовать столько шариков, столько показывает число.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Нам надо торопиться, бабушка ждёт.

Встречает бабушка, радуется подаркам и приглашает деток на чашку чая с пирожками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Универсальный костюм воспитателя для работы с детьми по математикеУниверсальный костюм воспитателя для работы с детьми по математике .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 13:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД