Приложение МААМ

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добросветию» (старшая группа)

ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добросветию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

«Путешествие в страну добросветию»

старшая группа

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Задачи: – воспитывать умение сопереживать ближнему;

– развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну Добросветию“ (старшая группа)» размещена в разделах

– формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;

– развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал к занятию : Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей, квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг!

Воспитатель : - Ребята скажите мне, какие приветствия вы знаете? («Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно. А можно еще поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

- Кивнем головой.

- Вам понравилось здороваться?

Воспитатель : - Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. (В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель : — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

—А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)

Воспитатель : — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда отправимся в страну Добросветию. - А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаке Добра.

(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)

Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.

- Закройте глаза и сядьте поудобнее, Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на большую, мягкую пушистую подушу. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышко, которое касается вас своими лучиками. Оно играет с вами, щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.

(открываем глазки)

Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы. (дети подходят к интерактивной доске).

- Ну что здесь происходит? На экране доски появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.)

(Голос за кадром)

Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха!

Воспитатель : — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

Первое задание «Герои сказок».

Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок ( на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка).

Воспитатель :— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их к добрым и злым смайликам (лежащим на столе). Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим к добрым смайликом. А со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых) (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением). — Почему вы считаете, что это добрые герои? — Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Воспитатель :— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! Давайте послушаем злую волшебницу, она нам хочет следующее задание сказать (дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание «Доскажи словечко»

Волшебница:— На столе лежит конверт откройте его и выполните задание о добре.

Воспитатель : Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

Третье задание «След от обиды»

Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель : — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)

— Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)

Воспитатель : — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листочки самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие. Воспитатель : — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)

Воспитатель : — А как бы вы извинились? (ответы детей) (дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Четвертое задание «Волшебные очки»

Волшебница:— В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

Воспитатель : — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

Воспитатель :— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? ( Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка).

Воспитатель : — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!

— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель : — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? ( ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)

Заключительная часть

Рефлексия.

(Вопросы детям) :

1. Где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей).

2. Что такое доброта?

(Ответы детей).

3. Какие задания выполняли злой волшебницы?

(Ответы детей).

Дети не забывайте делать добрые поступки для своих близких, знакомых и не знакомых людей. Относитесь с добром к животным, птицам. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добросветию» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добросветию» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЖАРКИХ (УИ 522893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД