Солодовникова Екатерина
Конспект занятия в День российской науки «Путешествие в страну науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 8 февраля День российской науки.
Тема: «Путешествие в страну науки»
Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления о науке.
2. Дать понять, кто такой ученый.
3. Развивать познавательно – исследовательские способности.
Публикация «Конспект занятия в День российской науки „Путешествие в страну науки“» размещена в разделах
Оборудование: Фартуки, шапочки, шляпа, мантия стаканчики, вода, банки, цветочки из бумаги, ложки для размешивания, прозрачная емкость с водой (тазик,веточка хризантемы, пищевой краситель, соль сырые яйца
Предварительная работа.
1. Беседа «Наука и ученые»
2. Рассказ воспитателя о великих русских ученых (Ломоносов, Павлов,Менделеев, Курчатов)
3. Рассматривание иллюстрации, книги «Открытия и изобретения».
Ход занятия.
I.Начало
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Весь наукой увлеченный ставит опыты (ученый)
Чем увлечены ученые? (наукой)
Так что же такое наука? (Ответы детей)
Воспитатель:
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, пишут книги энциклопедии в которых можно прочитать обо всем.
II. Основная часть.
1. Входит герой «Ученый» (читает стихотворение)
Ученый:
Ученый изучает мир. Географ — море и Памир.
Планеты, звезды — Астроном.
И о созвездьях знает он.
И математик увлечен,
Все теоремы помнит он.
Историк знает старину.
И нашу древнюю страну.
Ученым я хотел бы стать.
И много нового узнать!
Здравствуйте, друзья; Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.
Я – Ученый. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Саша, Ани и Кирилл– покажитесь! (ручки выше)
- Ангелины, Вика и Мария - улыбнитесь!
- Дани, Наиль и Эмиль– поклонись!
- Гриша, Илюша и Мелания,
– Ну-ка помяукайте!
- А Максим и Влада – Ну-ка, все похрюкайте!
- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Ученый: Теперь и я знаю ваши имена.
Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
Как вы думаете, какие бывают ученные? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, образованные). Мы отмечаем День российской науки. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей. Мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного. И я надеюсь, что этот день будет для нас ярким, радостным и незабываемым. А начнем мы своё путешествие с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука «математика» и занимаются ею математики. Сейчас я буду называть вам науку, а вы называете ученого
2.
Ученый предлагает поиграть в игру: Словесная игра «Назови ученого»
Ход игры: Ученый называет науку, а дети тех, кто ей занимается.
1. Математикой занимаются – математики;
2. Экология (наука, об окружающей среде) – экологи;
3. Химия (наука, о веществах) - химики;
4. Физика (наука, которая изучает движение) - физики;
4. Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;
5. Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) - астрономы;
3. Ученый:
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в научную лабораторию, и в этом нам поможет наш друг ученный.
Просмотр презентации про лабораторию
Опыты:
Опыт №1. «Крашеные цветы»
Цель: дать представление о том, как вода попадает в растение.
В стаканы с водой добавляем краситель, у хризантем срезаем стебель под углом, помещаем хризантемы в стаканчик.
Ход: окрашенная вода будет подниматься по стеблям к бутонам цветов.
Примерно через 24 часа цветы, помещенные в подкрашенную воду, начнут окрашиваться.
Вывод: Вода поднимается к бутонам через стебель. В окрашенной воде бутоны меняют цвет. (Результат опыта анализируем на следующий день)
Ученный: А сейчас следующий опыт
Опыт №2. «Яйцо в стакане»
Цель: развивать интерес дошкольников к опытно экспериментальной деятельности.
Ход опыта: Нам потребуется две банки с водой и два яйца.
В одну банку насыпаем 6 столовых ложек соли и хорошо размешиваем.
Затем опускаем одно яйцо в банку с пресной водой, другое – с соленой водой
Ученый: Что произошло?
Ответы детей: (в пресной воде яйцо опустится на дно, а в соленой - плавает)
Во вторую банку с водой добавьте 6 столовых ложек соли. И очень хорошо размешайте соль, что бы она полностью растворилась в воде.
Аккуратно опустите второе яйцо в стакан.
Что произошло?
Ответы детей: яйцо плавает на поверхности!
Ученый: как вы думаете, почему?
Вывод: солёная вода плотнее пресной.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали, сели встали,
И на месте побежали.
Ученый: А теперь переходим к третьему опыту.
Опыт №3 «Надуваем шарик с помощью уксуса»
Цель: показать детям, как различные состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое.
Ход опыта: насыпаем соду внутрь шарика, для удобства используем воронку
далее берем шарик и надеваем его на бутылку, в которой заранее налита уксусная эссенция. Затем наблюдаем, что произойдет. Шарик надувается
Вывод: При добавлении пищевой соды в уксусную эссенцию происходит химическая реакция. Выделяется углекислый газ, который и надувает шарик
Ученый: А теперь ребята, я вам предлагаю провести необычный опыт
Опыт №4 «Цветение лотоса».
Цель: определение необычных качеств и свойств бумаги.
Ход опыта: видели вы когда-нибудь, как распускается утром на озере лотос? Это чудесное зрелище мы сможем сами увидеть.
берем цветок из обычной бумаги, помещаем в тазик, с водой наблюдаем, что происходит.
Вывод: бумага впитывает в себя воду, лотос начинает распускаться.
Ученый: Ребята вы все замечательно справились со всеми опытами.
Ученые по окончанию работы все записывают в дневнике, и приводят рабочее место в порядок.
Ученый: Прощается с ребятами.
III Итог.
Воспитатель: Кому, какой опыт вам понравился?
Кто же такой ученый, чем они занимаются?
Зачем нужна наука?
Воспитатель: На этом наше путешествие в страну науки закончилось.