МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Людмила Крайнюкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Тема: «Путешествие в страну Здоровья

Группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: игра - путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание.

Цель: создавать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения самостоятельно совершать гигиенические процедуры; воспитание культурно - гигиенических навыков (умение пользоваться предметами личной гигиены, следить за внешним видом, умываться, одеваться).

2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий : дыхательные упражнения, виброгимнастика, массаж.

3. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать физические упражнения для укрепления организма.

4. Формирование у детей способности к содействию, сопереживанию через тактильный контакт.

5. Расширение представления детей о правильном питании.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

2. Укрепление физиологического дыхания у детей, развитие дыхательного аппарата.

3. Развитие силы мышц рук и ног.

Воспитательные:

1. Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Методы, приёмы, технологии:

- словесные: рассказ, беседа, чтение художественных произведений

(стихотворений);

- наглядные: зрительное рассматривание наглядных пособий;

- практические: подражательные упражнения, моделирование;

- игровые: дидактические игры, воображаемые ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье, «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе.

Оборудование и материалы: кукла Ваня Заболейкин, полезные и вредные продукты, волшебный мешочек, картинки - пазлы с предметами личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, магнитная доска, фонограммы музыкальных игр и разминок: «Паровоз Букашка», «Лягушата».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажем: «Доброе утро». И я вам говорю: «Доброе утро, давайте улыбнёмся друг другу поскорее, и наше с вами утро будет веселее».

Самомассаж:

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Это кто в углу сидит, и чихает, и сопит,

Кто закутал шарфом рот, у кого болит живот,

Кто не любит душ из лейки - это Ваня Заболейкин!

(На диване сидит кукла Ваня Заболейкин, укутанный шарфом)

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Дети, правда? Мы ведь сможем?

Заболейкину поможем!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: - Это зарядка, это когда розовые щёчки, когда ничего не болит.

Воспитатель: - Правильно, здоровье нужно всем : и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте вместе с Ваней Заболейкиным отправимся в путешествие по стране Здоровья.

Ну- ка, поезд, поспеши,

Нас ты, поезд, отвези

В страну Здоровья попадём,

Как быть здоровым мы поймём!

Ребята, заходите в вагончики, но сначала, давайте, проверим, крепко ли они держатся друг за другом.

Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

(постукивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

(похлопывание ладошками)

«Так-так-так! Так-так-так!»

(Дети «едут» на поезде под песенку «Паровоз Букашка»).

Станция «Чистюлькино»

Воспитатель: - Мы подъезжаем к станции Чистюлькино. Ребята, вы сегодня ручки мыли? А утром умывались? Молодцы, все опрятны, аккуратны, и смотреть на вас приятно. Посмотрите, а наш Ваня может выйти из вагона?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А почему нет?

Дети: - Грязная кожа - это слабое здоровье!

Воспитатель: - Ребята, давайте мы расскажем Ване Заболейкину, чем надо пользоваться, чтобы быть чистым. Проходите, садитесь на стульчики.

( На полу - пазлы: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце)

Воспитатель: - Загадывай Вика свою загадку.

Вика: - Как ты выглядишь красиво,

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска,

Помогла тебе …. (расчёска).

Воспитатель: - Вика и Платон, найдите на ковре отгадку. Картинку отгадку прикрепите на доске. Молодцы, следующая загадка, говори свою загадку Настя.

Настя: - Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится? (Мыло)

Воспитатель: - Полина и Алиса, найдите отгадку на ковре. Молодцы, дальше загадывает загадку Нина.

Нина: - С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит? (Зубная щётка).

Воспитатель: - Вова и Ваня, найдите отгадку на ковре. Молодцы. Ульяна, загадай свою загадку.

Ульяна: - Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Воспитатель: - Артём и Дима, какая отгадка осталась на ковре? Правильно, полотенце.

Воспитатель: - Нам тебя, грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку!

Воспитатель: - Ребята, а теперь со стульчиков встаём и немножко отдохнём.

Виброгимнастика «Лошадка» (руки на поясе, спина прямая, поднимание и опускание пяточек 6-7 раз)

Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше. (Едут паровозиком к следующей станции).

Станция «Витаминная»

Воспитатель: - Подъезжаем к станции «Витамнная». Заболейкин, а что ты любишь кушать?

Воспитатель: - Ваня говорит, что любит кушать конфеты, печенье, торт, кока-колу, чипсы. Это вкусно, дети?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А полезно ли это?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо здоровое питание.

Помогите мне, ребята, Ване надо объяснить,

Что полезно для здоровья.

В магазине, что купить?

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы отправляетесь в магазин за полезными продуктами, берите корзинки в руки и вперёд.

(Дети в «магазине» берут только полезные продукты).

Воспитатель: - Ребята, справились с заданием? Давайте посмотрим, какие продукты вы выбрали. Складываем продукты в пакет.

Воспитатель: - На витаминной станции мы с вами побывали,

О пользе продуктов мы с вами узнали. А наш паровозик отправляется в путь. Все в вагоны зашли?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте сначала правильно подышим.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Стоя на месте делать махи, согнутыми в локтях, руками и приговаривая

«чух-чух-чух»

Станция «Спортивная»

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы очутились на станции «Спортивная»

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься

И здоровым оставаться.

Паша: - Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Дети: - Мы ответим без труда,

Спорт - вот лучшая игра!

Музыкально-ритмическая композиция по показу взрослого «Лягушата»

Воспитатель: - Заболейкин, скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня Заболейкин: - Голова болеть перестала,

Почему-то жарко стало

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Я весёлый праздник этот

Не забуду никогда!

(Воспитатель раздевает Ваню, снимает с него шарф, шапку, куртку).

Воспитатель: - Ребята, я вас благодарю за то, что вы объяснили Ване Заболейкину, как быть здоровым. Не болейте, улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь!

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Знайки»

Образовательную деятельность проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы формируются навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема ОД «Путешествие в страну Здоровья». Это ОД комплексное сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Разрабатывая данный конспект ОД я, прежде всего, учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание ОД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель ОД: создавать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. Мною были поставлены задачи:

Образовательные:

- Формирование умения самостоятельно совершать гигиенические процедуры; воспитание культурно - гигиенических навыков (умение пользоваться предметами личной гигиены, следить за внешним видом, умываться, одеваться).

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий : дыхательные упражнения, виброгимнастика, массаж.

- Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать физические упражнения для укрепления организма.

- Формирование у детей способности к содействию, сопереживанию через тактильный контакт.

- Расширение представления детей о правильном питании.

Развивающие:

- Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

- Укрепление физиологического дыхания у детей, развитие дыхательного аппарата.

- Развитие силы мышц рук и ног.

Воспитательные:

- Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

- Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

В ходе ОД использовала методы, приёмы, технологии:

- словесные: рассказ, беседа, чтение художественных произведений

(стихотворений);

- наглядные: зрительное рассматривание наглядных пособий;

- практические: подражательные упражнения, моделирование;

- игровые: дидактические игры, воображаемые ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Все этапы ОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям ОД. Смена вида деятельности на каждом этапе ОД позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на различные виды гимнастик.

На всех этапах ОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Анализируя деятельность детей на ОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Длительность ОД - 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведённое ОД, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что ОД построено логично, а этапы ОД взаимосвязаны.

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.

День здоровья «В гостях у Зайки» (вторая младшая группа) Воспитатель: Сегодня 7 апреля всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» (вторая младшая группа) Конспект итогогова занятия по ФЭМП "Путешествие по сказочному лесу' Подготовила Дудаева Залина Феликсовна. Цель: закрепить понятия много,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) МБДОУ «Чебурашка»п. Плесецк Архангельская область Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна Конспект занятия 2 младшая группа «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа) Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие бельчонка в мир транспорта» (вторая младшая группа) Программное содержание :Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Увлекательное путешествие в мир транспорта». Развивать мышление, зрительное.

Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы - Сементух. О. В. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 июня 2019 в 23:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД