Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»

Ирина Беликова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»

Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том, что самое большое богатство человека это его здоровье; закрепить с детьми понятия о средствах гигиены (полотенце, расческа, зубная щетка и паста, носовой платок).

Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Развивать у детей активную жизненную позицию, желание быть здоровым, заботиться о своем организме.

Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о правилах личной гигиены, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение дидактических игр по валеологии.

Материал: предметные картинки, рисунки с изображением режима дня, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Всем известно, что приятно быть здоровым, только надо знать, как здоровым стать.

Крепкое здоровье – это наше наибольшее богатство. Знаете ли вы, что наше здоровье зависит от того, как мы заботимся о нем? Крепкое здоровье - это, прежде всего, свежий воздух, занятия физкультурой, спортом, личная гигиена, правильное питание.

В народе говорят: «Нет счастья без здоровья». Значит, чтобы быть счастливым надо заботиться о своем здоровье.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье», чтобы узнать, как надо заботиться о своем здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води! (В. Бойчук)

Воспитатель. Будьте внимательны. Отправляемся в путь.

Первая наша остановка «Загадкино»

Детей встречает доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы хотите узнать как быть здоровыми? Ну, тогда слушайте внимательно. Чтобы быть здоровыми необходимо пользоваться предметами личной гигиены.

А что это узнаете когда отгадаете загадки.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

(Расческа)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

Игра «Гигиена»

Ход игры: на столах разложены предметы: зубная щетка, расческа, вилка, ложка, мячи, кукла. Необходимо выбрать только те предметы, которыми нельзя делиться с другими детьми. Дети объясняют свои действия.

Айболит: Молодцы, дети с этим заданием вы справились. Можно путешествовать дальше.

Следующая остановка «Здоровейка». На этой остановке мы поговорим о режиме дня.

Игра «Разложи правильно»

Ход игры : на мольберте развешаны рисунки с изображением частей суток: утра, дня, вечера и ночи. Необходимо к каждому рисунку подобрать картинки с изображением тех действий, которые выполняют дети в определенное время суток. Обосновать ответ.

Воспитатель: Ребята, Айболит снова вам приготовил вопросы, только отвечать на них мы будем играя в игру.

Игра «По кругу»

Ход игры: дети стоят в кругу и передают мяч. Когда заканчивается музыка, ребенок у которой очутился мяч, отвечает на вопрос Айболита.

- Зачем надо чистить зубы два раза в день?

- Можно ли одним полотенцем вытирать и ноги и руки?

- Зачем надо мыть овощи и фрукты?

- Можно ли есть много сладостей?

- Зачем надо делать зарядку?

и др.

Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая остановка «Грязнуля».

Айболит: Ребята, здесь обитают все грязнули и их лучшие друзья Микробы.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Воспитатель: А вы знаете где живут МИКРОБЫ?

(ответы детей)

Айболит: Правильно, они живут на грязных руках, немытых овощах и фруктах, в песке, на земле.

- А что может произойти с человеком, если к нему в организм попадет микроб?

- Да, ребята, человек может заболеть. Поэтому всегда нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, не есть немытые овощи и фрукты.

(Стихи читают дети)

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся —

Позабудешь докторов.

Воспитатель: Спасибо тебе Айболит, нам очень понравилось наше путешествие, мы много интересного узнали. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Айболит: А я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и запомните, что надо делать чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом;.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» «Путешествие в Страну здоровья» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей в игровой деятельности и.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: содействовать развитию у детей желание быть здоровыми. Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: дать детям представление о здоровье виде модели «Солнца с лучами». Задачи: 1. Обобщить знания детей о составляющих здоровья, собрав.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни. Формировать зоботливое отношение к своему здоровью,элементарные навыки и.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье 1. Закреплять знание детей с понятием.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите вы любите путешествовать? А в каких городах и странах вы уже побывали? Сегодня я приглашаю вас.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Систематизировать представления о частях тела человека и их функциях; о предметах личной гигиены. Задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД