Алина Дмитриева
Конспект занятия «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи:
1) образовательные: уточнение, актуализация и активизация словаря по темам «домашние животные» и «дикие животные», совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепление навыка составлять слова по слогам, составление рассказа по серии сюжетных картин.
2) развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, логики, общей моторики, координации речи с движением, памяти.
3) воспитательные: воспитывать чувство сострадания, помощи, навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
Оборудование: презентация, игрушки диких и домашних животных, обручи, слоги (ВА-СИ-ЛИ-СА, переносная доска, музыка, телефон.
Предварительная работа:
-разучивание стихотворений для физкультминутки;
-заучивание пословиц и поговорок;
-развитие рассказа по сюжетным картинкам;
-повторение лексико-грамматических тем «Домашние и дикие животные»;
-предварительная работа по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и золотой рыбке»
Ход занятия.
Орг. Момент.
Логопед: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван Царевич, и была у него невеста – Василиса Прекрасная. Но вот, однажды, злой Кощей украл Василису и, чтобы помочь Ивану Царевичу отыскать свою невесту, нам нужно выполнить с ним задания. Для этого, нам необходимо попасть в страну Кощея (Тридевятое царство). Полетим с вами к Кощею, спасать Василису?»
Дети: «Да».
Логопед: «А вы не боитесь?»
Дети: «Нет»
Логопед: «Ну тогда….Что это? Черепаха Тортилла прислала нам смс, давайте прочитаем?»
Читаем сообщение в телефоне.
Сообщение:
Дорогие пассажиры! Вылет рейса №13 временно задерживается. Только что получили сообщение, что Иван Царевич уже вылетел на скоростном ковре-самолёте из Тридесятого царства в Тридевятое.
Логопед: «Ну что ж, начнем выполнять задания без Ивана Царевича».
Задание 1.
Логопед: «В связи с тем, что Баба Яга напроказничала, все животные потерялись, теперь они не знают, кто из них живет в лесу, а кто рядом с человеком, давайте поможем животным и вернём их на свои места».
На полу лежат 2 обруча, вокруг них игрушки животных, одни из них «Дикие», другие – «Домашние».
Логопед: «Ребята, нужны 2 добровольца, чтобы разложить диких и домашних животных в разные обручи».
Внимание: черепаха Тортилла прислала новое смс! (Читаем в телефоне).
Сообщение:
По техническим причинам рейс №13 задерживается. Авиакомпания Тридевятого царства приносит вам свои извинения. У нас работает сказкотека, видеоизбушка на курьих ножках и ресторан «Скатерть-самобранка». Ждите дополнительных сообщений.
Логопед: «Ну что ж, ребята, будем выполнять задания дальше».
Задание 2. Необходимо найти на картинках 5 отличий.
Логопед: «Ребята, давайте с вами постараемся и я думаю у нас получится найти отличия, поднимаем руку, кто уже нашел?»
Логопед: «Ребята, слышали? Черепаха Тортилла снова прислала нам сообщение!»
Сообщение:
Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну Кощея, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто решит сказочную задачу.
Задание 3.
Логопед: «Сказочная задача. Рассказ по картинкам сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
На экране показываются слайды сказки, и дети составляют по ним рассказ.
Включается музыка полёта ракеты. Дети встают и садятся на стульчики
поставленные кругом заранее (напоминает ступу).
Логопед: «Ребята, мы с вами прилетели в Тридевятое царство, теперь осталось показать дорогу Ивану Царевичу. Ребята, встаём, будем показывать. (Физкультминутка) :
Это правая рука,
Это левая рука,
Справа- шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот,
стало все наоборот.
Слева - шумная дубрава,
Справа – быстрая река,
Неужели стала правой
Моя левая рука.
А теперь, садимся все на свои места».
Нашёл Иван Царевич царство Кощея. Говорит он Кощею: «отдай мне мою невесту, Кощей!». «Ишь, чего захотел!» - отвечает тот – «Если хочешь свою невесту увидеть, составь её имя из букв.
Логопед: «Ребята, поможем Ивану Царевичу?»
Дети: «Да»
Задание 4.
Логопед: «Нам необходимо составить имя невесты Ивана, как её зовут?»
Дети: «Василиса»
Логопед: «Правильно, теперь мне нужны добровольцы, кто подойдет и составит первый слог имени?».
Логопед: «Молодец, теперь второй слог?».
Логопед: «Кто же составит третий слог?».
Логопед: «Ну и, наконец, кто закончит составление имени? Ребята, что получилось?»
На доске составляем имя из слогов (ВА-СИ-ЛИ-СА).
Логопед: «У нас с вами получилось имя Василиса, но хитрый Кощей не собирается отдавать нам её. У него появилось ещё одно условие!»
Задание 5.
Логопед: «Нам необходимо придумать как можно больше пословиц и поговорок. Ребята, вспоминаем всё, что знаем! Рассказываем Кощею!»
Итог занятия :
Логопед: «Молодцы ребята, вернул Кощей невесту Ивану Царевичу, а сам лопнул от своей злости. А Василиса и Иван Царевич хотят нас с вами поблагодарить, давайте их позовём»
Выходят Иван Царевич и Василиса Прекрасная и раздают сувениры.