Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в тридевятое царство»

Алина Дмитриева
Конспект занятия «Путешествие в тридевятое царство»

Цель: закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи:

1) образовательные: уточнение, актуализация и активизация словаря по темам «домашние животные» и «дикие животные», совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепление навыка составлять слова по слогам, составление рассказа по серии сюжетных картин.

2) развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, логики, общей моторики, координации речи с движением, памяти.

3) воспитательные: воспитывать чувство сострадания, помощи, навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, игрушки диких и домашних животных, обручи, слоги (ВА-СИ-ЛИ-СА, переносная доска, музыка, телефон.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений для физкультминутки;

-заучивание пословиц и поговорок;

-развитие рассказа по сюжетным картинкам;

-повторение лексико-грамматических тем «Домашние и дикие животные»;

-предварительная работа по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и золотой рыбке»

Ход занятия.

Орг. Момент.

Логопед: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван Царевич, и была у него невеста – Василиса Прекрасная. Но вот, однажды, злой Кощей украл Василису и, чтобы помочь Ивану Царевичу отыскать свою невесту, нам нужно выполнить с ним задания. Для этого, нам необходимо попасть в страну Кощея (Тридевятое царство). Полетим с вами к Кощею, спасать Василису?»

Дети: «Да».

Логопед: «А вы не боитесь?»

Дети: «Нет»

Логопед: «Ну тогда….Что это? Черепаха Тортилла прислала нам смс, давайте прочитаем?»

Читаем сообщение в телефоне.

Сообщение:

Дорогие пассажиры! Вылет рейса №13 временно задерживается. Только что получили сообщение, что Иван Царевич уже вылетел на скоростном ковре-самолёте из Тридесятого царства в Тридевятое.

Логопед: «Ну что ж, начнем выполнять задания без Ивана Царевича».

Задание 1.

Логопед: «В связи с тем, что Баба Яга напроказничала, все животные потерялись, теперь они не знают, кто из них живет в лесу, а кто рядом с человеком, давайте поможем животным и вернём их на свои места».

На полу лежат 2 обруча, вокруг них игрушки животных, одни из них «Дикие», другие – «Домашние».

Логопед: «Ребята, нужны 2 добровольца, чтобы разложить диких и домашних животных в разные обручи».

Внимание: черепаха Тортилла прислала новое смс! (Читаем в телефоне).

Сообщение:

По техническим причинам рейс №13 задерживается. Авиакомпания Тридевятого царства приносит вам свои извинения. У нас работает сказкотека, видеоизбушка на курьих ножках и ресторан «Скатерть-самобранка». Ждите дополнительных сообщений.

Логопед: «Ну что ж, ребята, будем выполнять задания дальше».

Задание 2. Необходимо найти на картинках 5 отличий.

Логопед: «Ребята, давайте с вами постараемся и я думаю у нас получится найти отличия, поднимаем руку, кто уже нашел?»

Логопед: «Ребята, слышали? Черепаха Тортилла снова прислала нам сообщение!»

Сообщение:

Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну Кощея, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто решит сказочную задачу.

Задание 3.

Логопед: «Сказочная задача. Рассказ по картинкам сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

На экране показываются слайды сказки, и дети составляют по ним рассказ.

Включается музыка полёта ракеты. Дети встают и садятся на стульчики

поставленные кругом заранее (напоминает ступу).

Логопед: «Ребята, мы с вами прилетели в Тридевятое царство, теперь осталось показать дорогу Ивану Царевичу. Ребята, встаём, будем показывать. (Физкультминутка) :

Это правая рука,

Это левая рука,

Справа- шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот,

стало все наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа – быстрая река,

Неужели стала правой

Моя левая рука.

А теперь, садимся все на свои места».

Нашёл Иван Царевич царство Кощея. Говорит он Кощею: «отдай мне мою невесту, Кощей!». «Ишь, чего захотел!» - отвечает тот – «Если хочешь свою невесту увидеть, составь её имя из букв.

Логопед: «Ребята, поможем Ивану Царевичу?»

Дети: «Да»

Задание 4.

Логопед: «Нам необходимо составить имя невесты Ивана, как её зовут?»

Дети: «Василиса»

Логопед: «Правильно, теперь мне нужны добровольцы, кто подойдет и составит первый слог имени?».

Логопед: «Молодец, теперь второй слог?».

Логопед: «Кто же составит третий слог?».

Логопед: «Ну и, наконец, кто закончит составление имени? Ребята, что получилось?»

На доске составляем имя из слогов (ВА-СИ-ЛИ-СА).

Логопед: «У нас с вами получилось имя Василиса, но хитрый Кощей не собирается отдавать нам её. У него появилось ещё одно условие!»

Задание 5.

Логопед: «Нам необходимо придумать как можно больше пословиц и поговорок. Ребята, вспоминаем всё, что знаем! Рассказываем Кощею!»

Итог занятия :

Логопед: «Молодцы ребята, вернул Кощей невесту Ивану Царевичу, а сам лопнул от своей злости. А Василиса и Иван Царевич хотят нас с вами поблагодарить, давайте их позовём»

Выходят Иван Царевич и Василиса Прекрасная и раздают сувениры.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД