Светлана Волкова
Конспект занятия-путешествия для детей подготовительной к школе группы «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа без предлогов и с предлогом «У», развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь детей.
Материал: Макет посылки, матрешки, географическая карта земного шара, игрушки и предметные картинки по теме «Животные», предметные картинки к игре «Путаница», предметные картинки по теме «Деревья», две картинки с изображением летучих рыб, картинки с изображением сказочных героев, тетради, простые карандаши, предметные картинки для логической цепочки, картинка с изображением якоря, карта-план групповой комнаты, шоколадные монетки.
Публикация «Конспект занятия-путешествия для детей подготовительной к школе группы „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Логопед: Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила посылку, а в ней письмо. Его написал Паспарту. Помните такого героя? Он предлагает нам соревнование. Из мультфильма мы знаем, что Паспарту за 80 дней объехал вокруг света, а он совершает совершить это путешествие за 0 минут. Правда, Паспарту предупреждает, что об этом узнала злая колдунья Гингема и решила помешать нам. А чтобы лучше узнать, как устроена наша планета Паспарту посылает нам карту земного шара (вывешивается карта) и шесть матрешек.
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у вас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста?
Разбирается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья за второй.
Половинки отвинти,
Плотные, притертые,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее осмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Внутри она пустая
В ней живет шестая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд
сестры-куколки стоят.
Самая маленькая матрешка-это каждый из вас, это ваша семья. пятая матрешка это дом, в котором живут разные семьи. Четвертая – город, в котором построено много домов. Как называется наш город? (Жигулевск). А какие еще города вы знаете? Третья матрешка – страна, в которой много больших и маленьких городов. Как называется наша страна? (Россия). А какие еще страны ты знаешь? Все страны находятся на материках, т. е. на огромных пространствах суши. Больших материков всего шесть: Африка, Америка (Северная и Южная, Австралия, Евразия и Антарктида. И все это наша планета.. Мы с вами собрались в путешествии. Давайте вберем какой-нибудь водный вид транспорта, например, корабль. Чтобы не заблудиться нужно проложить курс-маршрут.
Море любит умных, смелых.
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,
Капитаном можешь стать.
У каждого из вас свой корабль. Давайте проложим маршрут нашей эскадры. (Дети в индивидуальных тетрадях выполняю графические задания). Ну вот мы и готовы отправиться в путь. Гингемы не боимся? (Нет). Посмотрите, на карте путь отмечен пунктирной линией. В письме Паспарту указывает, что мы должны сделать остановки на всех шести материках, встретиться с представителями животного мира, выполнить задания и получить фрагменты таинственной карты. Собрав их вместе, мы сможем найти клад. У то, в путь?.
Включается запись шума морского прибоя.
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках сидят обезьяны
И гуляют большие слоны.
Приготовьте свои бинокли. Видите сушу? Это первая остановка – Северная Америка. И нас встречает тигр, но только вид у него грустный. Что случилось?
Тигр: Это проделки Гингемы. Она всех животных, кроме меня, сделала невидимыми. Вы можете только слышать их голоса.
Логопед: Что мы должны сделать?
Тигр: Если правильно угадаете голос животного, оно появится.
Дети опознают голоса животных.
Тигр: Молодцы, справились с заданием. За это вам вручаю первый фрагмент карты.
Логопед: Отправляемся в путь в следующему материку. Посмотрите, сколько вокруг наших кораблей летучих рыб. Вот рыбка вылетела из воды, пролетела 150-200 метров и нырнула в воду. Приготовили ваши бинокли. Видите сушу? Это Южная Америка. А вот и наша знакомая кто? (обезьяна). Расскажи нам, обезьянка, какую пакость совершила Гингема.
Обезьяна: Злая Гингема сделал зверей уродливыми. Помогите животным, определите, чьи это части тела, и тогда таинственный второй фрагмент карты ваш. Дети выполняют задания. Обезьяна с радостью вручает фрагмент карты.
Логопед: Плывем следующему материк –Африке. Посмотрите, кто к нам на встречу летит? Да, это попугай. Наверняка, он сообщит нам о следующей проделке Гингемы.
Попугай: Гингема отняла у животных память. А как потеряв память найти свой домик? Помочь смогут только «волшебные часы». Как и на всех часах, на них 12 делений. Каждое делении –это кружок-фрагмент шкуры животного. Как только стрелка остановиться на каком-то кружочке, один из вас, у кого животное с таким же рисунком на шкуре, должен его показать и сказать, чей это домик. (Это домик леопарда и т. д). Теперь злые чары Гингемы разрушились, и каждое животное с вашей помощью нашло свой дом. За это вы получаете третий фрагмент карты. А теперь веселая зарядка:
Физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Теперь вы попугайчики.
Быстро все на пальму сели,
Друг на друга поглядели,
Головами повертели,
На лиану полетели.
Крылья хорошо иметь,
Прыгать можно и лететь.
Логопед: Снова в путь. Теперь четвертый материк- Антарктида. Вот она-суша, покрытая снегом.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В костюмах бело-черных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это- просто диво.
Я думаю, и здесь Гингема нас уже опередила.
Пингвин: Да, и натворила такого! Сейчас в Антарктиде проходит слет сказочных героев. Каждый персонаж сказки имеет свой талисман –предмет, по которому его можно сразу узнать. Гингема все эти предметы украла. Помогите вернуть талисманы владельцам. (Золотой ключик- для Буратино и т. д.). Спасибо вам, за это вручаю четвертый фрагмент карты.
Логопед: Держим путь к Австралии. Смотрите, кто нас встречает? Это кенгуру.
Кенгуру: Злая колдунья ночью в зоопарке открыла все клетки и несмышленые детеныши выбежали из них. Набегавшись, решили вернуться к своим мамам. Да вот беда, не могут найти их. Помогите!
Логопед: то дел нам по лечу. Давайте вернем детенышей мамам. (Это лисенок. Он детеныш лисицы и т. д).
Кенгуру: Благодарю вас, добрые дети, от всех зверей зоопарка. Возьмите пятый фрагмент карты Паспарту.
Логопед: Ну вот, нам осталось посетить шестой материк –Евразию. Смотрите, а вот и наш старый друг – Карлсон. Что случилось?
Карлсон: Ураган прилетел на наш материк и сорвал ветки со всех деревьев. Помогите вернуть все на свое место. (Это веточка березы и т. д.).
Спасибо! Возьмите шестой фрагмент карты Паспарту.
Логопед: Вот мы и собрали все фрагменты карты Паспарту. Теперь их надо соединить и посмотреть, где находится клад. Ура! Клад! (Шоколадные монеты). Молодцы! Пройдя все испытания, которые уготовила злая колдунья Генгема, вы доказали свою ловкость, ум и находчивость. Аше кругосветное путешествие подошло к концу, и в заключении я прочту вам наказ от Паспарту:
Наша планет Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Конец занятия.