МААМ-картинки

Конспект занятия развитие речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

юлия буянова
Конспект занятия развитие речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи: cвязная речь, учить самостоятельно пересказывать сказку, выразительно передавать прямую речь;

Публикация «Конспект занятия развитие речи в средней группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : уточнить закрепить правильное произношение звука С в словах. Отчетливо и внятно произносить слова со звуком С.

Оборудование и материалы: картинка к рассказу Я. Тайца «Поезд», Картина «Саша и снеговик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее, сделали ушки на макушке, глазки смотрят на меня, ручки и ножки подружили.

Сегодня, ребята, я познакомлю вас с интересным рассказом писателя Якова Тайца. Называется он- «Поезд». Внимательно слушаем. Мы постараемся послушать его и перессказать. Готовы?

Дети: Да.

Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд» :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

Вопросы детям:

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

Дети: о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Дети: везде снег и у всех ребят есть санки.

Воспитатель: О каком времени говориться в рассказе?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Везде лежал снег и у ребят были санки.

Воспитатель: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Дети: Миша.

Воспитатель: Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!

Кто был кондуктором?

Дети: Маша.

Воспитатель: Что она кричала, Слава?

Дети: Ваши билеты?

Воспитатель: Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты?

А кто паровоз? Скажи Поля?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

Воспитатель: Умницы.

восп-ль: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я. Тайца «Поезд» и пересказать его. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Везде. (снег). У Маши. (санки). У Миши. (санки) и т. д.

Физкультминутка:

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Картина называется «Саша и снеговик». Она не простая, в ней спрятаны слова со звуком С, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать.

В-ль: Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисован мальчик и снеговик.

В-ль: Правильно, на картине нарисован мальчик Саша со снеговиком.

Восл-ль: в этих словах есть звук С

Дети: Да

Вос-ль: что еще мы видим на картине?

Дети: Савок, в этом слове есть звук с?

Воспитатель: Конечно есть. Вы все правильно назвали, молодцы!

Восп-ль: что еще не назвали:

Дети: Санки.

Воспитатель: Правильно. В этом слове «Санки», есть звук с?

Дети: Да.

Восп-ль: Какое время года изображено на картине?

Дети: зима

Восп: А в какие игры можно играть зимой?

В-ль: Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.

Восп-ль: Ребята я нашла загадки о зиме. Поможете мне их отгадать?

Дети: Да!

Восп-ль:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (зимой)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вез меня,

На горку я тащу коня. (Сани)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз… (Сосулька)

Малыш в песочнице играет.

Чтоб он куличик сделать мог,

Ему нужны всегда с собою

Ведерко, формочки (Совок)

Что за чудо там стоит: Человек из снега,

Нос-морковка, а глаза, Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)

Восп-ль: А сейчас повторяйте за мной чистоговорки:

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Воспитатель: Умницы.

Заключительная часть

В-ль: А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?

Дети: «Поезд» Я. Тайца.

В-ль: Правильно «Поезд» Я. Тайца.

— Почему он так называется?

Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

В-ль: С каким звуком мы с вами познакомились?

Дети: Со звуком «С»

В-ль: Правильно. Вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия развитие речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 08:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД