Вера Гусакова
Конспект занятия-развлечения «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения «День птиц»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц.
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Ход деятельности:
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия-развлечения „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
День становится длинней, если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна, если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …весна.
А в народе говорили так: когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется, тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают! Давайте позовем птичек к нам.
Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!
Звучит пение птиц (в записи)
- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Ребята, давайте угадаем кто из птиц поет.
Прослушивание аудизаписи, дети угадывают голоса птиц.
Игра «Не сорока, не ворона».
Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона, и не чайка.
А какая это птица? Отвечай-ка!
В это время Воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.
Конкурс загадок.
Чики-рики, чик-чирик, прыг-прыг, чики-чик.
Шарик серенький шныряет, с земли крошки подбирает.
(Воробей)
Кукованя: «ку» да «ку», кричит рябая в лесу,
Тебе годы подсчитает, вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
Кар-кар! Большой базар! Это вовсе не пожар,
А игры самый разгар: в ухо не пищи, комар. (Ворона.)
Тырр-тырр-тырр! Белобока - восемь дыр –
По лесу летала, в круг птиц собирала. (Сорока.)
Синь-хо-хо! Синь-хо-хо! Мы летаем далеко.
Синь-синь-синь-хо-хо! Зимой очень нелегко. (Синица.)
Тук-тук-тук! Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит. Потому-то и стучит. (Дятел.)
Игра «Прилетели птицы»
А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
«Кто как поёт?»
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок…
Кукушка….
Ворона….
Воробей….
Гусь.
Курица….
Конкурс «Знатоки родного края».
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Птицы –наши друзья, обижать их нельзя. Они - украшение природы. Сейчас зимующие птицы расскажут о себе!
Синица:
Я шустрая птичка, желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут - появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю, вас за все благодарю.
Дятел:
Я без молотка, без рук, по стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели, чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку, всякую личинку.
Воробей:
Забыл я и голод и стужу, забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже, и жду я весною тепла.
Сорока:
Всюду я летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть меня за это, и зовут лесной газетой.
Скворец:
Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине, запел о солнце и весне.
Кукушка:
Все понять я не могу,
Где в лесу звучит «ку-ку»,
Вот уже видна опушка,
Где ж ты спряталась, кукушка?
Соловей:
Соловей – соловушка, светлая головушка.
Только солнышко взойдёт, звонко песню пропоёт.
Громко заливается. Для друзей старается.
Кузнецов Д: Удивительные птицы - прилетели, гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях, домики грачей растут.
Завороженно ребята, смотрят на гостей весны,
Просыпается природа, переменам рады мы!
А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – и в этом нам помогут наши пальчики…
«Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальцы рук с большого)
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, смотрим вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
Подвижная игра «Летит - не летит»,
Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Всем известно к слову «кит» рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет», найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу.
На «да» — летаем. На «нет» — стоим руки по швам
Летит — летит — орёл, Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол, Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица, Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан. Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка, Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь, Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара, Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона, Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова, Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод, Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин, Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон, Летит – летит — балкон.
«Танец маленьких утят»
Ребята, а теперь давайте потанцуем.
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.