Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий вторая младшая группа ДОУ

Ольга Нечталюк
Конспект занятия-развлечения по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий вторая младшая группа ДОУ

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий.

Автор : Нечталюк Ольга Андреевна

Должность: воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 69», г. Полевской.

Тема: «В поисках драгоценных камней»

Возрастная группа : ранний возраст 2-3 года.

Методы организации учебной деятельности:

Публикация «Конспект занятия-развлечения по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий вторая младшая группа ДОУ» размещена в разделах

Наглядный метод (наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, тактильно-мыщечный); словесный метод (объяснения, словесная инструкция, подача команд, вопросы детям); практический метод (проведение упражнений в игровой форме); пальчиковая гимнастика;

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы:

зрительный ряд: Лесовичок, сундучок, нарисованная карта, заяц-игрушка.

литературный ряд: фольклорные присказки.

музыкальный ряд: песенка «Маленькие зайки сели на лужайке…»; музыка для релаксации – звуки природы.

Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие

Целевые ориентиры: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

1. Обучающая:

Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Учить сохранять правильную осанку, при выполнении упражнения в равновесии.

Научить детей выполнять дыхательные упражнения (вдох носом, выдох через рот).

2. Оздоровительная :

Формирование правильной осанки;

Закрепление опорно-двигательного аппарата;

Формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.

3. Развивающая:

Развивать творческое воображение детей;

Развивать навыки ползания, прыжков, бега.

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

Развитие инициативы и творчества в двигательной активности.

4. воспитательная:

Приучать действовать совместно.

Учить реагировать на сигналы «беги», «прыгай», «стой» и др. ,

Выполнять правила в подвижных играх.

Здоровьесберегающие технологии :

- профилактика плоскостопия;

-профилактика нарушения осанки;

- дыхательная гимнастика;

- релаксация.

Ход занятия

Мотивационный этап (Вводная часть)

Ребята, смотрите, что у меня есть! Это клад! Там драгоценные камушки! (Показываю сундучок)

Раздается стук и заходит лесовичок. Осматривается.

Воспитатель: Ребята, это же лесовичок, который живет в лесу…

Лесовичок замечает сундучок, восклицает: «Это мои драгоценности!». выхватывает его и бегает с ним по группе.

Воспитатель: Ребята, давайте его догоним!

ЛЕГКИЙ БЕГ за лесовичком по периметру группы (15-20 сек.)

Затем Лесовичок убегает вместе с сундучком.

Воспитатель: Вот убежал Лесовичок… Но он мне успел шепнуть на ушко, что спрятал карту сокровищ. Хотите ее найти? ( дети: «да!»)

Тогда давайте искать…

(Дети ходят, ползают по периметру, кто как хочет).

Находим карту, где нарисованы зайчик, гора, речка, тропинки, мост…

Воспитатель: Ура! Нашли! Посмотрите, что же на ней нарисовано? (Ответы детей)

Воспитатель объясняет: «Ребята, чтобы найти наш сундучок с сокровищами нам надо перебраться через речку, через гору, пройти по волшебным тропинкам, перебраться через мост и потанцевать с зайчиком»

Содержательный этап (Основная часть)

1.- сначала надо перебраться через речку (голубой скотч наклеен на полу двумя параллельными линиями). Перепрыгивать, перешагивать и идти по «речке» друг за другом.

После прохождения «речки» делаем упражнение:

широка река (руки в стороны)

высоки берега (тянуть руки вверх)

2.- Теперь будем «проползать по бревну» на другой берег. ползание на животе по скамеечке.

3.- Вот, пришли мы на полянку. Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. (Наклоны туловища вправо-влево. по 2-3 раза в каждую сторону)

4.- А теперь нам надо пройти по волшебной тропинке босиком. Снимайте свои сандалики. (пройтись по ортопедическому коврику 2-3 раза)

Воспитатель поясняет каждый элемент на коврике: Это травка ножки щекочет, это шишечки, а это камушки.

Пока дети ходят можно повторять :

«Владик (имя ребенка) шёл, шёл и шишечку нашёл.

Вика (имя ребенка, шла тоже шишечку нашла.»

5.- Ребята, смотрите, на пеньке (стульчик) зайка сидит (мягкая игрушка…Бегите к зайчику (легкий бег). Покажите, пожалуйста, как прыгают зайки? (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

В это время включить песенку про зайку «Маленькие зайки сели на лужайке».

Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас вместе с ним станцевать, как маленькие зайки. Танцуем в соответствии с текстом песни.

6.-Мы с вами такой большой путь проделали – устали…запыхались, натанцевались. Надо восстановить потраченные силы. Повторяйте за мной (показываю дыхательное упражнение. Вдох через нос, выдох через рот)

Рефлексивный этап (Заключительная часть)

Дети ложатся на спину на ковер, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

- Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Когда ребята встанут, то увидят в центре стол со скатертью, а на нем сундучок!

Воспитатель: Ой, ребята, вот наш сундучок с дракоценными камнями. Какие вы молодцы преодолели все преграды и нашли всё-таки сокровища! Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель отдает «драгоценные камушки» детям для самостоятельной игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие» Программные задачи: 1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления.

Конспект занятия по развитию ФЭМП с использованием поделок (фонариков) (вторая младшая группа) Программное содержание: упражнять в различении частей суток: день – ночь; закреплять названия геометрических фигур: круг и квадрат; упражнять.

Конспект занятия по знакомству с видами спорта с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Продолжать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы №.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Пасха» с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в средней группе «ЁЖИК ПОТЕРЯЛСЯ» с применением здоровье сберегающих технологий. (В рамках Дня открытых зверей.) ЦЕЛЬ:.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий вторая младшая группа ДОУ
Опубликовано: 28 мая 2017 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД