Ольга Нечталюк
Конспект занятия-развлечения по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий вторая младшая группа ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий.
Автор : Нечталюк Ольга Андреевна
Должность: воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 69», г. Полевской.
Тема: «В поисках драгоценных камней»
Возрастная группа : ранний возраст 2-3 года.
Методы организации учебной деятельности:
Публикация «Конспект занятия-развлечения по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий вторая младшая группа ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Наглядный метод (наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, тактильно-мыщечный); словесный метод (объяснения, словесная инструкция, подача команд, вопросы детям); практический метод (проведение упражнений в игровой форме); пальчиковая гимнастика;
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы:
• зрительный ряд: Лесовичок, сундучок, нарисованная карта, заяц-игрушка.
• литературный ряд: фольклорные присказки.
• музыкальный ряд: песенка «Маленькие зайки сели на лужайке…»; музыка для релаксации – звуки природы.
Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие
Целевые ориентиры: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Обучающая:
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Учить сохранять правильную осанку, при выполнении упражнения в равновесии.
Научить детей выполнять дыхательные упражнения (вдох носом, выдох через рот).
2. Оздоровительная :
Формирование правильной осанки;
Закрепление опорно-двигательного аппарата;
Формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.
3. Развивающая:
Развивать творческое воображение детей;
Развивать навыки ползания, прыжков, бега.
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
Развитие инициативы и творчества в двигательной активности.
4. воспитательная:
Приучать действовать совместно.
Учить реагировать на сигналы «беги», «прыгай», «стой» и др. ,
Выполнять правила в подвижных играх.
Здоровьесберегающие технологии :
- профилактика плоскостопия;
-профилактика нарушения осанки;
- дыхательная гимнастика;
- релаксация.
Ход занятия
Мотивационный этап (Вводная часть)
Ребята, смотрите, что у меня есть! Это клад! Там драгоценные камушки! (Показываю сундучок)
Раздается стук и заходит лесовичок. Осматривается.
Воспитатель: Ребята, это же лесовичок, который живет в лесу…
Лесовичок замечает сундучок, восклицает: «Это мои драгоценности!». выхватывает его и бегает с ним по группе.
Воспитатель: Ребята, давайте его догоним!
ЛЕГКИЙ БЕГ за лесовичком по периметру группы (15-20 сек.)
Затем Лесовичок убегает вместе с сундучком.
Воспитатель: Вот убежал Лесовичок… Но он мне успел шепнуть на ушко, что спрятал карту сокровищ. Хотите ее найти? ( дети: «да!»)
Тогда давайте искать…
(Дети ходят, ползают по периметру, кто как хочет).
Находим карту, где нарисованы зайчик, гора, речка, тропинки, мост…
Воспитатель: Ура! Нашли! Посмотрите, что же на ней нарисовано? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет: «Ребята, чтобы найти наш сундучок с сокровищами нам надо перебраться через речку, через гору, пройти по волшебным тропинкам, перебраться через мост и потанцевать с зайчиком»
Содержательный этап (Основная часть)
1.- сначала надо перебраться через речку (голубой скотч наклеен на полу двумя параллельными линиями). Перепрыгивать, перешагивать и идти по «речке» друг за другом.
После прохождения «речки» делаем упражнение:
широка река (руки в стороны)
высоки берега (тянуть руки вверх)
2.- Теперь будем «проползать по бревну» на другой берег. ползание на животе по скамеечке.
3.- Вот, пришли мы на полянку. Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. (Наклоны туловища вправо-влево. по 2-3 раза в каждую сторону)
4.- А теперь нам надо пройти по волшебной тропинке босиком. Снимайте свои сандалики. (пройтись по ортопедическому коврику 2-3 раза)
Воспитатель поясняет каждый элемент на коврике: Это травка ножки щекочет, это шишечки, а это камушки.
Пока дети ходят можно повторять :
«Владик (имя ребенка) шёл, шёл и шишечку нашёл.
Вика (имя ребенка, шла тоже шишечку нашла.»
5.- Ребята, смотрите, на пеньке (стульчик) зайка сидит (мягкая игрушка…Бегите к зайчику (легкий бег). Покажите, пожалуйста, как прыгают зайки? (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
В это время включить песенку про зайку «Маленькие зайки сели на лужайке».
Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас вместе с ним станцевать, как маленькие зайки. Танцуем в соответствии с текстом песни.
6.-Мы с вами такой большой путь проделали – устали…запыхались, натанцевались. Надо восстановить потраченные силы. Повторяйте за мной (показываю дыхательное упражнение. Вдох через нос, выдох через рот)
Рефлексивный этап (Заключительная часть)
Дети ложатся на спину на ковер, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
- Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Когда ребята встанут, то увидят в центре стол со скатертью, а на нем сундучок!
Воспитатель: Ой, ребята, вот наш сундучок с дракоценными камнями. Какие вы молодцы преодолели все преграды и нашли всё-таки сокровища! Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель отдает «драгоценные камушки» детям для самостоятельной игры.