Конспект занятия-развлечения по ОБЖ «Светофор — наш друг надёжный!»

Ольга Полькина
Конспект занятия-развлечения по ОБЖ «Светофор — наш друг надёжный!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Золотой ключик»

Конспект занятия

по ОБЖ

" Светофор - наш друг надёжный!"

Воспитатель Д/С № 27

«Золотой ключик»

Полькина О. И.

Ребята, сегодня у нас большой и интересный день. Мы начинаем наш весёлый КВН. На нашем празднике сегодня Клуб Веселых и Находчивых. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Чтобы не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители, Вы должны знать и строго соблюдать

Вместе: Правила дорожного движения!

На наш КВН пришел наш главный помощник при переходе улицы «Светофорик», - и он нам принес свои задания. А мы постараемся все вместе на них дать правильный ответ.

А сейчас представляем команды:

1 команда – «Солнышко», капитан команды *имя*

2 команда – «Радуга», капитан команды *имя*

Приветствуем команды.

Члены жюри.

Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде «Радуга» - капитан *имя*

Мы команде «Солнышко»,

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Слово для приветствия предоставляется команде «Солнышко» - капитан команды *имя*

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим;

Все вместе: С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас конкурс капитанов. Задание капитану команды «Радуга»: Для чего нужны правила дорожного движения? И когда мы с вами ими пользуемся?

*имя*: «В давние времена, когда человек перемещался по земле пешком, правил дорожного движения не было. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал некоторых животных, а потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи, и сразу все усложнилось. Пока не было правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады бы уступать дорогу, но не знали, как это правильно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. Стали издаваться указы. Вот эти указы стали предшественниками современных правил дорожного движения. Правилами дорожного движения мы пользуемся, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения».

Задание для капитана команды «Солнышко»: Почему именно такие цвета выбраны для светофора: красный – запрещает, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает движение?

*имя*: Это связано с тем, что в атмосфере лучше всего распространяются лучи красного света. В дождливую погоду, в темное время суток она видны на значительном расстоянии. Желтый виден хуже красного, но лучше зеленого. Он хорошо заметен и больше подходит для предупреждающего сигнала. Разрешающий сигнал светофора сделали зеленым, чтобы его можно было легко отличить от запрещающего и предупреждающего сигналов.

Молодцы! Конкурс капитанов закончен.

А сейчас первое задание «Светофорика»: каждой из команд нужно загадать загадки о светофоре.Начинает команда: «Радуга»

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановится все сразу,

А зеленым подмигнет,

И машины, и народ

Отправляются вперед.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Ответы детей команд «Солнышко»: светофор.

Загадывает загадки команда «Солнышко».

Красным светом он горит,

Машинам ехать не велит,

А как зелёный загорится,

Вмиг вперед машина мчится!

Красным, желтым и зеленым

Поочередно он горит.

Управляет он движением,

Спешить машинам не велит.

Ответы детей команды «Радуга»: светофор.

Правильно. Обе команды угадали верно.А сейчас второе задание: стихи о светофоре. Начинает команда «Радуга».

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Выступление команды «Солнышко».

Ходить по улице опасно,

Когда у вас внимания нет.

Но есть, друзья, красный

И очень нужный желтый свет!

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Ты видишь свет, зажегся красный,

Велит он: «Стой! Идти опасно!»

И значит, нужно подождать,

Хотя машин и не видать.

А желтый свет, когда горит,

Он пешеходу говорит:

«Сейчас зажегся свет другой,

Смотри внимательно, какой».

Следующее наше задание: разгадывание кроссворда для команды «Радуга».

1. Тот, кого везут в автобусе, трамвае, троллейбусе или автомобиле?

Ответ детей: пассажир.

2. Как еще называют водителя?

Ответ детей: шофер.

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством.

Ответ детей: водитель.

4. Транспортное средство, на котором Золушка приехала на бал.

Ответ детей: карета.

5. Тот, кто идет по дороге пешком.

Ответ детей: пешеход

6. Двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого, вы можете стать.

Ответ детей: велосипед.

Молодцы ребята из команды «Радуга», кроссворд вы правильно разгадали.

А сейчас, задание для команды «Солнышко»: раскрасить дорожные знаки и написать их названия.Ответить: водителем, какого транспорта вы можете стать? Со скольки лет?

Ответ детей:1-Знаки: велосипедная дорожка «Движение на велосипедах запрещено». 2-Велосипеда, с 14 лет.

Правильно. Задание выполнено.

А сейчас я хочу предложить вам очень интересную игру со светофором. Я буду показывать цвета светофора,а вы будете выполнять следующие действия: на красный – стоять на месте, на желтый – маршировать на месте, а на зеленый – маршировать по группе.

Итак, приготовились, начали!

Играют поочередно обе команды.

А сейчас команда «Солнышко» рассказывает о знаках команде «Радуга», а затем команда «Радуга» о знаках команде «Солнышко».

Молодцы, ребята! И знаки вы знаете! «Светофорик» хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее соберет светофор». Играют обе команды. Жюри подводит итоги.

Песенка кота Леопольда. Появляется кот Леопольд. Здоровается с детьми.

Кот: Я гуляю по улице и слышу из вашего окна звонкие голоса. Вот, решил посмотреть, чем вы тут занимаетесь.

Воспитатель: У нас сегодня КВН. Наши ребята соревнуются в знаниях по правилам дорожного движения. А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет.

Воспитатель: А как ты переходишь дорогу?

Кот: Как-как, на лапах.

Воспитатель: Не грусти, наши ребята научат, как вести себя на улице, как переходить дорогу, какие правила соблюдать. Ребята, скажите правила перехода через дорогу.

Правило 1: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, на зеленый свет.

Правило 2: При отсутствии пешеходного перехода переходить дорогу на перекрестке.

Правило 3: Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, то разрешено переходить дорогу строго поперек проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Дети у нас знают всю азбуку безопасности.

1. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2. Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

3. Пусть запомнят твердо дети

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

4. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

5. Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Бегать можно без оглядки

Лишь на дворе и на площадке.

На мостовой не играть и не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Там, где днем трамвай,

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, ее переходи.

Обходить вагон, не глядя, нельзя!

Остановись, постой!

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.

Кот: Ну, спасибо, ребята. Я запомнил все ваши правила и думаю, что смогу спокойно гулять по улице. По дороге к вам я нашел портфель. Может, посмотрю, вдруг там что-то съедобное?

Смотрит. Достает пакет с дорожными знаками.

Кот: Что это?

Дети: Дорожные знаки.

Дети рассказывают о каждом знаке, о том, что он означает. Кот запоминает.Загадывает детям загадки о транспорте:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Для этого коня –еда:

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)

Кот: Молодцы, ребята. Отгадали вы мои загадки.

Воспитатель: Кот Леопольд, если ты все запомнил, идем с нами играть в игру. Я сейчас задам вопросы. Отвечать на них не просто. Если вы соблюдаете правила дорожного движения,то отвечайте: «Это я! Это все мои друзья!», а если нет, то молчите. И так, приготовились, начали!

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет, означает – «Хода нет!»?

4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне темном, уступил старушке место?

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отправимся в город, где строго соблюдают правила дорожного движения.

По дороге в город, дети решают ситуации. Как быть, если чужой, незнакомый человек предлагает им поехать с ним/предлагает детям покурить/выпить пиво? Дети отвечают.

В городе дети рассказывают, какой они видят транспорт. Игра детей с машинами.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителей.

Победила дружба.

Детям раздают угощение.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – С. П., 2002.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

3. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. ,2000.

4. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. – М. ,1990.

5. Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает. – М. ,1991.

6. Кобитина И. И. Детям о технике. – М., 1991.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Золотой ключик-ключ к новым знаниям!Золотой ключик-ключ к новым знаниям! Здравствуйте, уважаемые коллеги! На календаре начало весны, а во многих детских садах уже во всю готовятся к выпуску ребят из детского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по ОБЖ «Светофор — наш друг надёжный!»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...