Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Трусова Елена Сергеевна
Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек»

На тему «Путешествие в весенний лес».

МБОУ «Металлплощадская СОШ», дошкольные группы.

Цель: формировать представления о характерных признаках весны, уточнить и углубить знания о времени года весна.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различать и называть признаки весны.

Формировать знания о сезонных явлениях природы и животных.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Доставить детям радость, создать чувство группового единства.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать речь, воображение, творческие способности, зрительное внимание, память.

Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук, чувство ритма, координацию движений.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Воспитывать активность, уверенность.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Здоровье», «Художественная литература».

Материалы и оборудование:

Картинки картинки птиц для музыкальной дидактической игры.

Письмо от Лесовичка.

Солнце (желтый круг) и прищепки.

Иллюстрация Лесовичок.

Цветы – подснежники из бумаги. Корзинка для цветов.

Веточки.

Бумажные комочки - цветные картинки с изображениями животных (медведь, еж, барсук).

Аудиозаписи: пение птиц (воробей, ворона, синица, соловей, «Кап, кап весна стучится», «Солнышко» сл. А. Барто. муз. М. Раухвергера, «Весенняя пляска» Е. Картушина.

Методические приемы:

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Наглядный: показ демонстрационного материала.

Игровой: физминутка «Паровоз».

Музыкально – дидактическая игра «Отгадай птичку».

Словесный: рассказ воспитателя.

ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, разучивание песен о весне, беседы и загадки о весне, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Организационная часть.

Дети стоят за дверью в музыкальный зал:

Воспитатель стучит в дверь:

Тук - тук, тук - тук.

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Весёлых ребятишек -

Девчонок и мальчишек!

В зал входят дети, строятся полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся!

Игра "Здравствуйте"

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение.

Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе лежало письмо. Я не знаю, кто его прислал. Давайте узнаем? Для этого надо сложить картинку.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Дети подходят к столу.

Воспитатель предлагает собрать детям картинку, состоящую из двух частей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто это нас получился?

Дети: Дедушка!

Воспитатель: Старенький?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, это Лесовичок! Посмотрите, какая у него длинная белая борода и большая шляпка, как у грибочка. Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Лесовичок».

Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес. А поедем мы с вами на паровозе.

Дети встают в центре зала.

Физминутка «Паровоз».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети посмотрите, мы с вами попали в лес на полянку «Загадок».

Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла …»

Дети: Весна.

Воспитатель: Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна?

Дети: Солнце греет, снег тает, появились ручейки и сосульки, птички поют, капает вода.

Звучит песня «Кап, кап весна стучится».

Воспитатель: Молодцы, песенку послушали. И наша песенка разбудила всех птиц в лесу.

А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?

Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай птичку».

Играет аудиозапись.

Воспитатель: Кто так поет?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинку воробья.

Играет аудиозапись.

Воспитатель: Кто так поет?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинку вороны.

Играет аудиозапись.

Воспитатель: Кто так поет?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинку синички.

Играет аудиозапись.

Воспитатель: Кто так поет?

Дети: Соловей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинку соловья.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

Дети выполняют задание.

На полу разложены бумажные цветы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Правильно, мы с вами пришли на «Цветочную полянку».

Воспитатель: Сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Молодцы! Мы разбудили первые весенние цветочки – подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Воспитатель: Давайте соберем цветочки и понюхаем их. Через нос делаем вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!».

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Воспитатель: А теперь давайте наши цветочки сложим в корзинку и отправимся дальше.

Дети складывают цветы в корзинку.

Воспитатель: Ой, ребята! Набежали тучки, закапал дождь. Надо убежать нам от дождика.

Дети бегут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами убежали от дождика, и попали на полянку «Сюрприз».

На полу лежат бумажные комочки.

Воспитатель: Ребята! А теперь нам надо помочь разбудить зверей. Мы возьмем бумажные комочки и разгладим их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: Медведя, ежа, барсука.

Воспитатель: Молодцы! Ребята! А теперь впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и следующая полянка. Но что - то на ней темно. Посмотрите, что это?

Воспитатель показывает солнышко.

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков. Давайте ему поможем. Возьмите прищепки и сделаем солнышку лучики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое солнце у нас получилось?

Дети: Красивое, яркое, теплое.

Воспитатель: А теперь возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес и согрело всех своими теплыми лучиками.

Воспитатель: Как стало в лесу?

Дети: Светло и тепло.

Воспитатель: Назовем эту полянку «Солнечной»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята! Порадуемся ласковому весеннему солнышку и споем песенку.

Дети вместе с воспитателем поют песню «Солнышко», сл. А. Барто. муз. М. Раухвергера.

Воспитатель: После песенки так и хочется потанцевать!

Дети исполняют «Весеннюю пляску» Е. Картушиной.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всех разбудили. Но Лесовичок все равно грустный. Почему он такой? Дети, да мы совсем забыли разбудить наши деревья, они совсем без листиков. Поможем нашим листикам появиться?

Дети: Да.

Воспитатель берет веточку и машет:

На деревьях,

Ты взгляни,

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Воспитатель раздает детям веточки с листочками.

Воспитатель: Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы с вами помогли разбудить лес. Теперь в лесу наступила настоящая весна. Наш Лесовичок стал веселым. Он очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит.

Воспитатель раздает угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем).

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы разбудили?

Дети: Птиц, зверей, цветы, деревья.

Воспитатель: Чему они радуются?

Дети: Солнышку и теплу.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с Лесовичком!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия в 1 младшей группе «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ Вызвать интерес детей к путешествию, воспитывать любознательность. познавательный.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»[/b] Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» –.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в лес» МБДОУ №13 с. Вольное Республики Адыгея Воспитатель: Ветрова Е. Л. Сценарий развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 05:21
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД