Папки-передвижки

Конспект занятия «Родина — это дом, где мы живем»

Рудаковская Светлана
Конспект занятия «Родина — это дом, где мы живем»

Цель:

-Воспитывать у детей любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.

Задачи:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- знакомить детей с гербом, флагом, гимном России,

- воспитывать дружелюбие, чувство товарищества и взаимопомощи:

- формировать у детей чувство любви к Луганску;

Публикация «Конспект занятия „Родина — это дом, где мы живем“» размещена в разделах

- воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Воспитатель : послушайте стихотворение

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? родине.)

2. Беседа.

А что же такое Родина? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.

Как называется наш город? (Луганск)

А как называют людей, живущих в городе Луганске? (Луганчане)

Ребята, а как вы думаете, почему город назвали Луганск? (потому что он стоит на реке Лугань) Правильно раньше города и поселки строили вдоль рек и озер, потому что не было водопровода, и воду брали из водоёмов.

А как вы думаете, почему Луганск это город, а не поселок или село? (потому что у нашего города есть свой герб, гимн и много разных зданий, магазинов, больниц и предприятий, памятников и культурных мест).

Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, предприятий, развлекательных центров, кварталов, парков, улиц и проспектов. И для того чтобы в нем не заблудится нужно знать… домашний адрес.

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый домик» и узнаем как хорошо вы знаете свои домашний адрес. Дети проговаривают слова : «Ты беги веселый домик, по пригоркам и полям, у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам»

Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Широки и необъятны российские просторы! Много в ней лесов, полей и рек! В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов До теплых рек раскинулась она! На свете много разных стран, Но есть одна страна Ее мы Родиной зовем, А Родина - одна!

Как и все государства в мире -Россия имеет свои государственные символы. Это -Флаг, Герб, Гимн.

Первый символ, с которым мы с вами познакомимся -государственный флаг (слайд)

Ребята, государственный флаг это один из важнейших атрибутов государства. Символ государственной национальной независимости. А кто мне может назвать цвета Российского флага?

-Белый (мир, чистота совести, благородство)

-Синий (небо, вера, духовность)

-Красный (огонь,отвага,героизм)

Об этом говорится в стихотворении.

Ребенок читает

Белый -облако большое,

Синий- небо голубое,

красный -солнышка восход

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны!

Воспитатель Белый, синий, красный- цвета, которые всегда почитали на Руси. Красным- русские женщины вышивали узоры. Из белой, синей и красной ткани шили нарядную одежду. Эти цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира.

-И очень важно нам с вами не перепутать порядок цветов флага (вверху- белый, посередине- синий, внизу -красный).Если мы их перепутаем, может получиться совсем другая страна.

-А где можно встретить государственный флаг? Государственный флаг вывешивают в дни государственных праздников на улицах, учреждениях, жилых домах.

Второй символ России- это Герб России. У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел.

Орел- символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба на груди орла, расположен герб Москвы- столица нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон -это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических ;паспортах и документах.

Давайте послушаем стихотворение о гербе России.

Ребенок. У России величавый,

на гербе орел двуглавый, чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный,мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Проводится игра :"Найди свой символ"(Детям даются в руки картинки с изображением Российского флага, Герба, г. Москвы; остальные дети берутся за руки и двигаются по кругу вокруг детей с картинками; как только музыка меняется дети из большого круга должны разделиться на 3 группы и создать круг, каждый у своего символа.

Воспитатель. Третий символ России – это песня. Есть у нашего государства самая главная

торжественная песня – это гимн России. Исполняется она на всех государственных праздниках и

торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших

спортсменов медалями. Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте

и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки –

композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович

Михалков.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ (ОТРЫВОК)

Проводится игра:" Верим- Не верим"

Россия- самая большая страна на свете (верим)

Москва-столица нашей Родины (верим)

Больше всего в России живет Англичан (не верим)

Президент России- В. В. Путин (верим)

У России нет государственного флага (не верим)

Русские не живут в России (не верим)

Мы любим свою Родину (верим)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель Познакомила детей с русскими народными пословицами о Родине, о великой русской земле, о любви к Родине, о бесценности земли русской о красоте родного края.

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Нет в мире краше Родины нашей»

«Береги Родину как зеницу ока»

«Всякому мила своя сторона»

«Одна у человека мать, одна у него и Родина «Родина любимая – мать родная».

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» .

Заключительным этапом стала работа «Флаг России» (аппликация из цветной бумаги)

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг» Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты- Это флаг моей страны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родина — это дом, где мы живем»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 22:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД