Малышева Ольга
Конспект занятия «Рождество Христово — на душе светло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида
«Рождество Христово - на душе светло!»
Разработала: Малышева О. Ф.
2019 г.
Публикация «Конспект занятия „Рождество Христово — на душе светло“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к традициям своего народа
Задачи:
1. Формировать представление детей о православном празднике «Рождество Христова», его символах и традициях празднования;
2. Обогащать словарный запас детей: «волхвы», «вертеп», «Вифлеемская звезда»;
3. Воспитывать духовно-нравственные чувства такие, как сострадание, желание подарить радость, милосердие к традициям православного праздника;
4. Развивать воображение, творческие способности путем изготовления сувенира – ангела;
Материалы: муз. сопровождение «Звон рождественских колокольчиков», фрагменты картинки «Вифлеемская звезда», заготовки ангелов из бумаги, материалы для украшения, иллюстрации с символами рождества (ель, ангелы, звезда, свечи, вертеп.
Ход занятия:
(Звучит муз сопровождение «звон рождественских колокольчиков»)
В: Ребята, давайте вспомним, какие же праздники мы отмечаем в зимнее время года?
(Новый год, Рождество)
В: Да, правильно. Зимой люди празднуют один из главных православных праздников - Рождество. И именно от Рождества идет новый отсчет времени, новый год. Ребята, а кто же родился в этот день?
(Иисус Христос, сын Божий)
В: Да, ребята, именно рождение Иисуса Христа, сына Божьего празднуют люди во всем мире. Ребята, а как вы думаете, почему же люди так ждали появления божественного Младенца?
(Потому что родился не простой человек, а родился сын Божий, Спаситель, чтобы помогать людям)
В: Ребята, а от чего же спасает нас Иисус Христос?
(От жадности, вражды и злобы)
В: А где же находится это зло?
(В сердце человека)
В: Да, родился Спаситель мира. Бог приходит на Землю и становится человеком, чтобы поселить в сердцах людей добро и любовь. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, а в конце игры на доске появится один из главных символов Рождества.
Игра «Собери звезду»
На столе у воспитателя фрагменты рождественской звезды. Воспитатель задает детям вопросы, после ответа на мольберт крепится фрагмент звезды. По завершению всех вопросов, на мольберте появляется цельное изображение звезды.
Вопросы для игры:
1. В каком городе произошло удивительное рождение? (В городе Вифлеем, в пещере для скота – вертеп)
2. Как звали земных родителей сына Божия? (Мария и Иосиф)
3. Куда Дева Мария положила Младенца после рождения? (В ясельки - кормушку для скота)
4. Кто первым узнал о рождении Младенца? Почему? (Пастухи, им сообщили ангелы, потому что, пастухи были простыми, добрыми людьми)
5. Что делали животные у яселек младенца? (Согревали его своим дыханием, потому что в пещере было холодно)
6. Кто же еще пришел поклониться Божественному Младенцу? (Волхвы)
7. Как же они узнали о рождении Младенца? (В небе появилась яркая звезда)
8. Чем же была необычна эта звезда? (Она была больших размеров, яркая, освещала дорогу днем и ночью, двигалась, указывая путь волхвам к божественному младенцу)
9. Что преподнесли в дар Божественному Младенцу волхвы? (Принесли золото, как царю, ладан как Богу, смирну как человеку)
10. Как называется ночь перед Рождеством Христовым? (Сочельник)
На мольберте появляется цельная картина Вифлеемской звезды.
В: Ребята, праздник Рождества особенный, настоящее чудо. И мы знаем, что у каждого праздника есть свои символы. Один из них – Вифлеемскую звезду, мы с вами уже вспомнили. Давайте назовем, какие еще символы есть у Рождества.
(Рождественская елка, ангел, рождественские свечи)
В: Ребята, давайте вспомним с вами историю рождественской елочки, почему же именно дерево ели стало символом рождественского праздника?
(Потому что елочка была скромной и доброй, в отличие от пальмы и оливы, и за ее скромность ангелы украсили ее звездами с неба, и она стала очень красивая)
В: Да ребята, правильно. А как вы думаете, что символизируют рождественские свечи?
(Свет, радость рождения Иисуса Христа)
В: Да ребята, свечи символизируют нам свет, подчеркивают важность рождения Христоса – Спасителя, являются символом победы света над тьмой, они освещают путь человека. Ребята, а какой же самый главный символ мы еще не назвали?
Кто с небес спустился
И сказал, что Бог родился?
(Рождественский ангел)
В: Да, – главным символом рождества является ангел. А кто такие ангелы?
(Посланник Бога, вестник)
В: Ангел всегда приносит людям хорошие вести. В праздник рождества принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе. Рождество – это праздник подарков. Подарки бывают внешние и внутренние. Ваши родные хотят от вас послушания, внимания, заботы. Всё это внутренние подарки, которыми вы можете радовать своих близких каждый день. А есть подарки, которые делают своими руками. Ребята, а вы хотите сделать своим родным и близким подарки?
(Да)
В: Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую и каждый из вас украсит своего ангелочка, и пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье. Ребята, в процессе изготовления подумайте, куму вы подарите своего ангелочка и что пожелаете.
Продуктивная деятельность
Дети с помощью материалов украшают заранее подготовленные заготовки ангелов из бумаги.
Рефлексия:
• Кому ты подаришь своего Ангела?
• Что пожелаешь?
• С кем поделитесь своей радостью о Рождестве?