Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты лимона» с элементами проектной деятельности

Наталья Жданкина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты лимона» с элементами проектной деятельности

Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Секреты лимона“ с элементами проектной деятельности» размещена в разделах

Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.

Учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.

Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Здравствуйте, сегодня замечательный день.

- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

- Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают халаты и шапочки и садятся на стульчики).

Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Дети: Готовы!

- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не баловаться.

- Внимательно слушать.

- Работать по инструкции.

- После каждого опыта делать выводы.

Но сначала проведем разминку для ума.

«Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Кулак, ребро, ладонь»

Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро -ладонь)

«Ленивые восьмерки»

Молодцы!

Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать? Мы узнаем, отгадав загадку

Это цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

Дети: Лимон!

Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках. (Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.)

-Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

- Это дерево не растет в нашей стране. Как вы думаете, почему (ответы детей?

- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает, тот руку поднимает.

Есть один ствол. Есть листья. Есть корни. Есть ветви – умница. У лимонного дерева обязательно есть плоды - лимоны.

Мы назвали все части лимонного дерева. А сейчас кто сможет разложить их по порядку от самой нижней до самой верхней. Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Вы мне сказали, что у лимонного дерева обязательно есть плоды – это лимоны.

- А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?

Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, памелло, грейпфрут.

Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.

А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.

1. Начинаем обследовать лимон.

первое исследование – цвет лимона

Какого цвета лимон?

Дети: Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).

Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.

2. Второй эксперимент – изучаем форму лимона

Какую форму имеет лимон?

Д. Лимон овальной формы, округлый

Возьмите фломастеры и зарисуйте.

3. Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.

Д. Лимон твердо-мягкий.

Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.

4. Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.

Зафиксируем полученные результаты.

Кожа лимона шершавая

5. А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (Выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый)

Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово – иммунитет.

«Чай с лимоном»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.

Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.

Вывод: лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая. В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.

Воспитатель: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая.

6. Исследование – «Тонет-не тонет».

В: А сейчас мы с вами раскроем секреты лимона.

- определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет.

(ответы детей)

У нас есть емкость с водой. Опустим очищенный лимон и неочищенный. Что мы видим.

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?

Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.

Воспитатель: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?

Дети: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.

Дети: В спасательном жилете и в спасательном круге находится воздух, так же и в кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

Воспитатель Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, шершавый, ароматный, он не тонет в воде.

Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?

Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.

А какие будут облака?

Д. Лимонные.

Какой дождь пойдет из лимонных туч?

Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.

А, что еще может быть в лимонной стране?

Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.

У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.

Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония».

Дети танцуют.

Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить?

Д. Да.

Я могу научить вас как приготовить лимонад.

Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.

Динамическая пауза "Лимон"

Представьте себе, что в одной руке у вас находиться лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок, чувствуете, как напряжена рука. Затем бросьте "лимон" и расслабьте руку.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю.

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Вот и отлично, справились с заданием

В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.

Дети пьют лимонад. Угощают гостей.

Ну что вкусно?

Д. Да!

Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне вы можете поделиться с друзьями и близкими.

- Итак, что нового мы узнали про лимон?

- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

- Что можно сказать о форме и цвете лимона? (овальный, желтый)

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты лимона» с элементами проектной деятельности
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД