Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара)

юлия стенина
Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара)

"Дорожные знаки-наши верные друзья"

Цель:закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;

способствовать созданию положительного настроения.

Задачи:

Образовательные- закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности;

закреплять представления о назначении светофора и его сигналах;

закреплять правила перехода проезжей части.

Развивающие- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

развивать пространственное отношение (влево-вправо,вверх-вниз);

Воспитательные- воспитывать культуру поведения на улице;

уважение к окружающим,умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов,рассказов о правилах поведения на улице.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

4. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование:игрушка Незнайки, дидактическая игра"Собери картинку" по теме"Транспорт", дидактическая игра "Какой это знак";картинки с различными ситуациями на дороге,карточки с изображением сигналов светофора;магнитофон (ноутбук,записи шума улицы).

Ход ОД

Воспитатель:Здравствуйте ребята,я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и вспоминали какие мы знаем дорожные знаки. Вот сегодня давайте вспомним,как надо вести себя на проезжей части дороги,где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Я встретила его около нашего детского садика. Он громко плакал потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

Дети:Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель:Да,вы правильно сказали!Ребята давайте научим Незнайку как правильно вести себя на дороге.

Дети:Да!

Воспитатель: Я принесла интересную книгу,которая называется "Собери картинку".И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).Молодцы,быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки,и мы узнаем какие виды транспорта у нас получились,а Незнайка запомнит их.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин,и масло,и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Дети:Автобус, автомобиль, велосипед.

Физкультминутка:

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, — (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. — (приседания)

Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)

На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. — (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

Воспитатель:Давайте посмотрим на макет и разберемся,где нужно переходить улицу,чтобы не сбила машина?

Дети:Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Да,ребята правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок:Стоп,машина!Стоп,мотор!

Тормози скорей,шофер!

Внимание,глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Воспитатель:Правильно,наш помощник-светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы,ребята знаете эти сигналы?

Дети:Красный,желтый,зеленый.

Воспитатель:Молодцы!И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру "Светофор"Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.

Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет-дети стоят спокойно,на желтый-хлопают в ладоши,на зеленый маршируют.

Воспитатель:На улицеВоспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? Проводится дидактическая игра, «Какой это знак.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) .

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) .

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам,не забудьте рассказать о них своим друзьям, а в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара)
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...