МААМ-картинки

Конспект занятия с глухими детьми

Анна Банникова
Конспект занятия с глухими детьми

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ,

проведенного в старшей группе для детей с сенсорными нарушениями.

Тема: Сравнение двух равных групп предметов. Сравнение двух предметов по высоте.

Цель: Научить сравнивать две равные группы предметов и научить сравнивать два предмета по высоте.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с глухими детьми» размещена в разделах

Образовательные: Учить сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения выражениями: «столько», «сколько», «равно»; учить сравнивать два предмета по высоте и обозначать результаты сравнения словами «высокий», «низкий».

Коррекционно– развивающие: развивать слуховое восприятие, корректировать произносительные навыки детей, развивать психические процессы (память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику).

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятии; воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь детей.

Оборудование: демонстрационный материал: таблички со словам, знаки = > <.

раздаточный материал: листы бумаги, авторучки.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети!

- Что будем делать( -Будем заниматься.)

-Алина, подойди ко мне и расскажи, какая сегодня погода (каждому ребенку задается этот вопрос, затем каждый ребенок выходит к доске и ставит на наборное полотно картинку в соответствии с погодой.) (Сегодня свит солнце, мороз, холодно).

Объяснение нового материала:

-Будем с вами считать.

- Сколько у меня конфет?

- Посмотрите, кто у нас в гостях? (У нас в гостях тигренок.)

-Правильно, я угощу тигренка конфетами. Сколько я дала тигренку конфет (педагог выкладывает на наборное полотно 4 конфеты) (4 конфеты)

-Сколько конфет у меня осталось? (6 конфет)

- У кого конфет больше, у меня или у тигренка? (У вас больше конфет)

-А теперь я дам еще одну конфетку тигренку. Сколько теперь конфет у тигренку? А сколько у меня (У тигренка 5 конфет. У вас 5 конфет.)

-Правильно, дети и у меня и у тигренка по 5 конфет, их равное количество. (РАВНО)

- Руберт, раздай бумагу и авторучки ребятам.

-Что ты сделал, Руберт (Я раздал бумагу и ручки)

-Запишем с вами это равенство 5=5. Поставим знак РАВНО.

-Ребята, я съела 1 конфету, сколько конфет у меня осталось? (У вас осталось 4 конфеты)

-А сколько осталось конфет у тигренка? У кого больше (У тигренка 5 конфет. Больше у тигренка.

-Запишите это у себя.

-Какой знак поставим (Поставим знак >).

-Посмотрите, тигренок съел 1 конфету. Сколько конфет у него осталось? А у меня? У кого больше (У тигренка осталось 4 конфеты)

-Правильно, их равное количество 4=4.

-Запишем, 4=4 (проговариваю с детьми каждое выражение).

-Какой знак поставим (Поставим знак РАВНО).

Закрепление нового материала:

-А теперь каждый у себя на листочках запишет примеры и поставит нужный знак: 1*6, 3*3, 2*8, 1*1.

-Егор, собери у ребят листы и ручки.

Физкультминутка:

-Повторяйте за мной:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы топаем ногами

Том-топ-топ,

Мы руки опускаем,

Хлоп-Хлоп- хлоп.

Мы руки разведем по кругу все пойдем.

-Молодцы! Продолжим заниматься.

Сравнение двух предметов по высоте.

-Посмотрите что это?

-А что это такое (выставляю картинки на наборное полотно)

-Что изображено на этой картинки? А на этой? (Это дом)

-Чем они отличаются друг от друга (Этот дом ВЫСОКИЙ)

-Это какой дом? А тот дом низкий.

-Алена, подойди ко мне, это какой дом? Ищи где такая табличка, ставь ее на наборное полотно. (Этот дом НИЗКИЙ).

- Валерия, подойди ко мне, это какой дом? Ищи где такая табличка, ставь ее на наборное полотно. (Этот дом НИЗКИЙ).

- Владислав, подойди ко мне (выкладываю 2 картинки с деревьями разными по высоте, возьми любую картинку. Посмотри, что это? (Это дерево.)

-Какое оно, высокое или низкое (Оно ВЫСОКОЕ).

-Поставь его рядом с домом (высокое, низкое. Затем идет следующий ребенок, берет оставшуюся картинку, и ставит ее в соответствии с размером предмета к табличке – ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ.

-Дети, что это? (Вызываю по одному детей и прошу поставить, например,начала высокую – низкую, низкую – высокую).

Итог занятия :

-Что мы делали (Каждый ребенок отвечает)

- Молодцы (Даю оценку каждому ребенку)

-Пока, идите в группу.

Богрова И. Г. «Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи и слуха» М. 200г.

Шарохина В. А. «Коррекционно развивающие занятия в старшей группе детского сада».М. 2004.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Неваляшка» (с детьми с 6 месяцев)Конспект занятия «Неваляшка» (с детьми с 6 месяцев) Задачи. (для детей 6 месяцев) Формировать зрительное восприятия, обогащения сенсорного опыта ребёнка. Создание.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия «Занимательная математика» с детьми 6-7 лет Ход занятия 1. Приветствие -Здравствуйте ребята, у меня хорошее.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной Группа: подготовительная Предмет: познавательно – исследовательское; Тема: «В гости к водяному»; Этап обучения по данной теме: основной;.

Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 летКонспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет Конспект занятия «Дождик»Занятие в группе мам с детками Для занятия потребуются: • Белая бумага формата А4 - по количеству мам • Цветная.

Конспект занятия психолога с детьми с ЗПР в детском саду 1. Приветствие: Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, повышение эмоционального тонуса ребенка. Прежде чем мы начнем играть,.

Конспект занятия с детьми «Право на жилье» Конспект занятия с детьми на тему «Право на жилье» Цель: Формирование правового сознания у детей. Задачи: Обучающая: • Познакомить детей.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с глухими детьми
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД