Папки-передвижки

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе (6 фото)

Тося Ахмедова
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Правила движения»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

ВДД – игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать у детей подготовительной группы дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-развивать представления детей о специализированном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите, о каких правилах идет речь?

-Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.

-Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

-Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными.

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла- зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.

-Что обозначают сигналы светофора?

-А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

ФИЗМИНУТКА «Дорожный переход» (С утра перед дорогою)

-Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков, и девочки из средней группы приготовили нам танец, который так и называется:

-Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус? (сзади)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

-Молодцы. Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ…»

Играет музыка и входит ПОСТОВОЙ.

-Здравия желаю! Вас приветствует инспектор патрульной службы ГИБДД старший лейтенант Иванов! Я направлен, к вам для проведения проверки ваших знаний :

- о правилах дорожного движения

-о сигналах светофора

-о дорожных знаках

Готовы к проверке?

Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?

-Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки. Но есть еще и второе! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках.

1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)

2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)

Знак «Дети» (Никита Айкин)

3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)

Знак «Пункт питания» (Никита Дицель)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание,

Скоро пункт питания!

4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон? (Телефон)

Знак «Телефон» (Вика Полякова)

Что мне делать, как мне быть,

Нужно срочно позвонить,

Чтобы знал и ты и он,

В этом месте телефон.

5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса).

Знак «Остановка автобуса» (Никита Гордеев)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

-Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки и вручить вам медали «Знаток ПДД»

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать,

Непременно повторять

Правила дорожного движения!

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе
Тема Правила движения Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное Физическое развитие ВДД игровая коммуникативная познавательная Цель формировать у детей Подготовительная группа подготовительной группы дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице Задачи Образовательные Публикация Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тося Ахмедова (УИ 1127426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД