Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»

Галина Крецу
Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»

Старшая группа.

Цель занятия:

• Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

• Уметь создавать образы на основе схематического изображения.

• Уметь ориентироваться в групповой комнате.

• Учить отчётливо произносить многосложные слова.

• Развивать у детей слуховое внимание, умение правильно, последовательно мыслить.

• Расширять представление о разновидностях геометрических фигур.

• Воспитывать интерес к занятию, любознательность.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр „На что это похоже“, „Что где лежит“, „Дорисуй картинку“» размещена в разделах

«Волшебный сундучок», карточки с изображением различных фигур, "волшебная палочка", конверты на каждого ребёнка, а в конвертах образцы рисунков из геометрических фигур и геометрические фигуры, ключи, карточки с заданиями, салфетка, цветные карандаши.

Перед занятием разложить по группе ключи, так, чтобы дети смогли их отыскать. Волшебный сундучок накрыть салфеткой.

Ход занятия:

Воспитатель: обращает внимание детей на стол, где под салфеткой спрятан «волшебный сундучок»

- Давайте посмотрим, что за сюрприз нас ждёт!

Поднимает салфетку, а там сундучок. рядом лежит записка. Воспитатель разворачивает её, читает.

«Ребята, для того, чтобы вы смогли открыть этот сундучок, нужно отыскать все ключи, которые спрятаны у вас в группе».

Дети с воспитателем считают сколько ключей они должны найти. На сундучке нарисованы замочные скважины.

Дети ищут ключи в группе. Находят. Открывают сундучок.

Воспитатель достаёт из сундучка первый конверт. На конверте написано:

«Чтобы открыть этот конверт, вы должны определить «Что где лежит.»

Воспитатель достаёт из сундучка "волшебную палочку", к ней прикреплена записка:

«Отвечает тот, кого коснётся волшебная палочка!»

Игра "Что где лежит. "

Читает, поочередно касаясь то одного, то другого ребёнка:

• Мама насыпала сахар… Куда?

• Вова вымыл руки и положил мыло… Куда?

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его… Куда?

• Папа принес конфеты и положил их… Куда?

• Грязную посуду мы складываем… Куда?

• После прогулки одежду мы развешиваем… Куда?

• Чтобы еда не пропадала, мы её помещаем… Куда?

• Грязную одежду мы складываем… Куда?

Воспитатель:

- Вот теперь конверт открыт.

Вынимает карточки с изображением разных фигур и символов: прямая линия, змейка, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и так далее.

Игра «На что это похоже?»

Воспитатель:

- Я вам буду показывать картинки, а вы думать, на что эта картинка похожа.

Во время игры помогать, подсказывать детям.

Снова заглядывают в шкатулку. Достают следующий конверт. На конверте написано: «Чтобы открыть этот конверт, необходимо чётко произнести последний звук в слове.»

• На солнышке грелся черноухий котёно… к.

• На него смотрел белолапый щено… к.

• Охотники развели в лесу костё… р.

• Мальчик держал в руке каранда… ш.

• На лесную полянку выбежал зая… ц.

• В зоопарке жили бегемо… т,крокоди… л.

Игра «Дорисуй картинку.

Воспитатель достаёт конверты из «Волшебного сундучка» по количеству детей. На каждом конверте написано имя одного ребёнка. Воспитатель читает имена детей и отдаёт им конверты. Дети открывают конверты. В конвертах те же картинки, что и в игре «На что это похоже?»,только на листах формата А4. Дети берут карандаши и садятся за столы.

Работа детей.

По окончании работы воспитатель хвалит детей, говорит, что дети со всеми заданиями из «Волшебного сундучка» справились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На что это похоже?»Дидактическая игра «На что это похоже?» Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. игра состоит из набора карточек с различными.

Путешествие детей в «сказочный лес»Путешествие детей в «сказочный лес» Наша задача. Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных условных моделей и воплощать образы в лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 01:38
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД