Екатерина Тимофеева
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что скрывает черепаха Миля».
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая
Технологии :
• интерактивная доска
• ноутбук
• проектор переносной
Аннотация:
Занятие «Что скрывает, черепаха Миля?» разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия : научить детей понимать настроение окружающих осознавать и передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоциональные переживания окружающих.
Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Краткое описание: занятие проводится в кабинете информатики. Педагог приносит посылку. В ней дети обнаруживают игрушку-черепаху Милю, которую прислала Королева черепах. В посылке дети так же обнаруживают письмо, где указаны задания Королевы.
В ходе выполнения заданий дети учатся понимать настроение окружающих осознавать и передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоциональные переживания окружающих. Для проведения занятия используется музыкальные ритуальные моменты начала и окончания занятия,мультимедийная презентация выражений лица, эмоций и игра «Кто что чувствует», «Нарисуй настроение»,мимическая игра «Угадай настроение зайчишки». При подготовке к занятиям использованы авторские технологии Глена Домана, музыкальное сопровождение Е. Железновой.
Тема занятия : «Что скрывает черепашка Миля»
Основные задачи занятия :
1. Учить понимать настроение окружающих, развивать чувство эмпатии.
2. Расширить знания детей об эмоциях (грусть, испуг, радость, ид) и выражать их с помощью мимики.
3. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
4. Активизировать словарь по данной теме.
5. Прививать детям культуру общения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия.
Педагог-психолог: Музыкальный ритуал приветствия.
Педагог-психолог: Приходит посылка с письмом. Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка, давайте ее откроем. Посмотрите кто здесь? Это кто?
Дети: Черепаха.
Педагог-психолог: Здесь еще и письмо есть. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам королева черепах. Шлю вам игры-задания и игрушку-черепашку Милю. Только черепаха моя не простая, а волшебная будьте с ней аккуратны и осторожны».
Педагог-психолог: давайте посмотрим, где же там, в коробке игры спрятались. Ребята, их тут нет. Наверное, черепаха, спрятала все игры и задания. Давайте разберемся, что скрывает черепаха Миля.
Педагог-психолог: Давайте мы с вами будем открывать кармашки друг за другом и начнем с красного цвета
Дети открывают первый цвет.
Педагог-психолог: Ребята, тут вопрос: Какое бывает у человека выражение лица?
Дети: ответы детей: грустное, веселое, злое…
Педагог-психолог: Покажите мне, пожалуйста: злое лицо, доброе лицо, веселое лицо, удивленное лицо.
Педагог-психолог: сейчас посмотрим, какие еще выражения лиц бывают. (Слайд шоу выражение лица)
Дети открывают второй фиолетовый цвет.
Педагог-психолог: Здесь еще вопрос: О чем мы можем догадаться по выражению лица?
Дети: о настроении человека.
Педагог-психолог: Глядя на лицо, мы можем понять, какие эмоции испытывает человек. Давайте их посмотрим. (Слайд шоу Эмоции)
Дети открывают третий синий цвет.
Педагог-психолог: Здесь у нас задание: «Нарисуй настроение». Давайте сядем за столы возьмем в руки карандаши и нарисуем радостное настроение (грустное настроение).
Дети открывают четвертый голубой цвет.
Педагог-психолог: давайте посмотрим, что там у нас. Сегодня я предлагаю вам "сварить" радость в котелке.
НАСТРОЕНИЕ.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья, (улыбнемся, протрем руками лицо и отправим это в котелок)
100 грамм баловства, (махаем руками вверху)
200 грамм доброй шутки (пощекотали друг-друга)
И станем все это варить 3 минутки. (помешивающие движения руками)
Затем мы добавим с небес синевы (подтянулись, встаем на цыпочки, достанем до неба)
И солнечных зайчиков пару (хватаем зайчиков справа и слева)
Положим еще свои лучшие сны (руки сложить, голову положить на руки)
И ласковый голос мамы. (руки к сердцу)
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
Педагог-психолог: Ну что открываем следующий цвет.
Дети открывают пятый зеленый цвет.
Педагог-психолог: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение зайчишки?»
Я вам буду загадывать настроение зайчишки. Один из вас будит его изображать, без слов, а только с помощью мимики и жестов. Остальные ребята будут отгадывать. Первое настроение покажу вам я. Педагог показывает настроение, например, «Веселого зайчишки».
• Веселый зайчишка.
• Испуганный зайчишка.
• Злой зайчишка.
• Расстроенный зайчишка
• Кривляющийся зайчишка.
• Добрый зайчишка.
Дети открывают шестой желтый цвет.
Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что у нас тут. Здесь у нас игра, которая называется: «Кто что чувствует?» (Слайд шоу «Кто что чувствует?»)
4 картина.
1. Что вы видите на картине?
2. Какое лицо у девочки?
3. Какое у нее настроение?
5 картина
1. Что вы видите на картине?
2. Что чувствует мальчик?
3. Как вы догадались, что он боится?
4. Какие части лица говорят о том, что он боится?
6 картина
1. Что вы видите на картине?
2. О чем думают дети?
3. Какие чувства испытывают дети?
7 картина
1. Что вы видите на картине?
2. Что произошло?
3. Что чувствует мальчик?
4. Что чувствуют девочки?
5. Вы оказывались в такой ситуации?
6. Что вы чувствовали в этот момент?
Педагог-психолог: Ну что открываем последний цвет.
Дети открывают седьмой оранжевый цвет.
Педагог-психолог: здесь нет кармашка.
Педагог-психолог: Вот мы с вами и нашли все игры и задания, которые скрывала от нас черепашка Миля. Что мы узнали сегодня? Узнали, что по выражению лица можно понять настроение и чувства человека. Научились узнавать, что чувствует человек, попадая в одни или другие ситуации.
Педагог-психолог: Музыкальный ритуал окончания занятия.