МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования

Екатерина Тимофеева
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что скрывает черепаха Миля».

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая

Технологии :

интерактивная доска

• ноутбук

• проектор переносной

Аннотация:

Занятие «Что скрывает, черепаха Миля?» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия : научить детей понимать настроение окружающих осознавать и передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоциональные переживания окружающих.

Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования» размещена в разделах

Краткое описание: занятие проводится в кабинете информатики. Педагог приносит посылку. В ней дети обнаруживают игрушку-черепаху Милю, которую прислала Королева черепах. В посылке дети так же обнаруживают письмо, где указаны задания Королевы.

В ходе выполнения заданий дети учатся понимать настроение окружающих осознавать и передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоциональные переживания окружающих. Для проведения занятия используется музыкальные ритуальные моменты начала и окончания занятия,мультимедийная презентация выражений лица, эмоций и игра «Кто что чувствует», «Нарисуй настроение»,мимическая игра «Угадай настроение зайчишки». При подготовке к занятиям использованы авторские технологии Глена Домана, музыкальное сопровождение Е. Железновой.

Тема занятия : «Что скрывает черепашка Миля»

Основные задачи занятия :

1. Учить понимать настроение окружающих, развивать чувство эмпатии.

2. Расширить знания детей об эмоциях (грусть, испуг, радость, ид) и выражать их с помощью мимики.

3. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

4. Активизировать словарь по данной теме.

5. Прививать детям культуру общения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия.

Педагог-психолог: Музыкальный ритуал приветствия.

Педагог-психолог: Приходит посылка с письмом. Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка, давайте ее откроем. Посмотрите кто здесь? Это кто?

Дети: Черепаха.

Педагог-психолог: Здесь еще и письмо есть. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам королева черепах. Шлю вам игры-задания и игрушку-черепашку Милю. Только черепаха моя не простая, а волшебная будьте с ней аккуратны и осторожны».

Педагог-психолог: давайте посмотрим, где же там, в коробке игры спрятались. Ребята, их тут нет. Наверное, черепаха, спрятала все игры и задания. Давайте разберемся, что скрывает черепаха Миля.

Педагог-психолог: Давайте мы с вами будем открывать кармашки друг за другом и начнем с красного цвета

Дети открывают первый цвет.

Педагог-психолог: Ребята, тут вопрос: Какое бывает у человека выражение лица?

Дети: ответы детей: грустное, веселое, злое…

Педагог-психолог: Покажите мне, пожалуйста: злое лицо, доброе лицо, веселое лицо, удивленное лицо.

Педагог-психолог: сейчас посмотрим, какие еще выражения лиц бывают. (Слайд шоу выражение лица)

Дети открывают второй фиолетовый цвет.

Педагог-психолог: Здесь еще вопрос: О чем мы можем догадаться по выражению лица?

Дети: о настроении человека.

Педагог-психолог: Глядя на лицо, мы можем понять, какие эмоции испытывает человек. Давайте их посмотрим. (Слайд шоу Эмоции)

Дети открывают третий синий цвет.

Педагог-психолог: Здесь у нас задание: «Нарисуй настроение». Давайте сядем за столы возьмем в руки карандаши и нарисуем радостное настроение (грустное настроение).

Дети открывают четвертый голубой цвет.

Педагог-психолог: давайте посмотрим, что там у нас. Сегодня я предлагаю вам "сварить" радость в котелке.

НАСТРОЕНИЕ.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья, (улыбнемся, протрем руками лицо и отправим это в котелок)

100 грамм баловства, (махаем руками вверху)

200 грамм доброй шутки (пощекотали друг-друга)

И станем все это варить 3 минутки. (помешивающие движения руками)

Затем мы добавим с небес синевы (подтянулись, встаем на цыпочки, достанем до неба)

И солнечных зайчиков пару (хватаем зайчиков справа и слева)

Положим еще свои лучшие сны (руки сложить, голову положить на руки)

И ласковый голос мамы. (руки к сердцу)

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Педагог-психолог: Ну что открываем следующий цвет.

Дети открывают пятый зеленый цвет.

Педагог-психолог: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение зайчишки?»

Я вам буду загадывать настроение зайчишки. Один из вас будит его изображать, без слов, а только с помощью мимики и жестов. Остальные ребята будут отгадывать. Первое настроение покажу вам я. Педагог показывает настроение, например, «Веселого зайчишки».

• Веселый зайчишка.

• Испуганный зайчишка.

• Злой зайчишка.

• Расстроенный зайчишка

• Кривляющийся зайчишка.

• Добрый зайчишка.

Дети открывают шестой желтый цвет.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что у нас тут. Здесь у нас игра, которая называется: «Кто что чувствует?» (Слайд шоу «Кто что чувствует?»)

4 картина.

1. Что вы видите на картине?

2. Какое лицо у девочки?

3. Какое у нее настроение?

5 картина

1. Что вы видите на картине?

2. Что чувствует мальчик?

3. Как вы догадались, что он боится?

4. Какие части лица говорят о том, что он боится?

6 картина

1. Что вы видите на картине?

2. О чем думают дети?

3. Какие чувства испытывают дети?

7 картина

1. Что вы видите на картине?

2. Что произошло?

3. Что чувствует мальчик?

4. Что чувствуют девочки?

5. Вы оказывались в такой ситуации?

6. Что вы чувствовали в этот момент?

Педагог-психолог: Ну что открываем последний цвет.

Дети открывают седьмой оранжевый цвет.

Педагог-психолог: здесь нет кармашка.

Педагог-психолог: Вот мы с вами и нашли все игры и задания, которые скрывала от нас черепашка Миля. Что мы узнали сегодня? Узнали, что по выражению лица можно понять настроение и чувства человека. Научились узнавать, что чувствует человек, попадая в одни или другие ситуации.

Педагог-психолог: Музыкальный ритуал окончания занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 00:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 47638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД