Получи документы

Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования «Лес — что он для нас?» (7 фото)

Мария Назаренко
Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования «Лес — что он для нас?»

Конспект занятия

с использованием информационно-коммуникативных технологий

и интерактивного оборудования

Тема: «Лес - что он для нас?».

Продолжительность: 30 минут

Группа: старшая

Образовательная задача

1. Формировать экологически культурное поведение детей.

2. Ответственность за сохранение природы.

3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе.

4. Развивать потребность в общении с природой.

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования „Лес — что он для нас?“» размещена в разделах

5. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе

Развивающая задача

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача

Воспитывать уважительное отношение к природе, чувство гражданственности, патриотизма.

Материалы:

Фотографии с изображением леса, диких животных, рисунки детей, проектор.

Организация и ход мероприятия

В самом начале дети прослушивают композицию «Музыка природы - звуки леса и птиц»

Воспитатель: Ребята что мы сейчас прослушали? (звуки природы)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Порой на ее вопросы трудно найти ответы. Но попробуйте ответить вот на такой вопрос.

Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

(ответ детей)

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

(Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.)

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

(Вывешивается плакат, на котором размещены фотографии природы.)

Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования «Лес — что он для нас?»
Фото «Лес — что он для нас?»
Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, горы, небо, солнце…

Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Мы пользуемся тем, что она нам даёт, но зачастую забываем, что она тоже нуждается в помощи. Часто случается, что сам человек вредит природе. И поэтому я бы хотела, что бы, сегодня мы поговорили не только о том, что нам дает природа, но и о том, что мы должны делать для неё.

Ребята, к нам с вами пришло письмо от лесных жителей. Давайте его прочтем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Недавно в соседнем лесу произошла трагедия: пришли в лес отдыхать ребята, разожгли на полянке огонь и ушли, а костер как следует, не погасили. Угольки от костра тлели-тлели, тут поднялся ветер и вновь разжёг из углей пламя, и побежало оно по траве к деревьям, и начался большой пожар. Пока прилетели пожарные вертолеты, больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес. Трудно им сейчас без своих родных гнезд и норок, без своих родных мест. Много животных погибло, не успев убежать от пожара. Мы хотели бы вас попросить рассказать всем как нужно вести себя в лесу».

Воспитатель: Видимо те ребята, которые не потушили костер в лесу, не знают правил противопожарной безопасности и не заботятся о лесе. А вы, ребята, знаете эти правила?

(ответ детей)

1. Можно ли детям разжигать костры? (ответ детей)

2. А если, гуляя в лесу, вы увидите оставленный костер, что будете делать? (ответ детей)

3. А можно ли в лесу разбрасывать мусор? (ответ детей)

Молодцы, ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А почему важно беречь лес? (ответ детей)

Ребята, давайте с вами узнаем, какие именно животные написали нам письмо. Для этого нам потребуется отгадать загадки.

Первая загадка

«В малине понимает толк

Хозяин леса, это… (медведь)

Вторая загадка «Кто любит по веточкам носиться,

Конечно, рыжая… (белка)

Третья загадка «Клубком свернулся, ну-ка, тронь,

Со всех сторон, колючий…. (ёж).

Вот мы и узнали, кто нам написал письмо.

Да помогать лесу это огромный труд Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Лес- это целый мир, который наполнен не просто множеством интересного, но еще и полезного.

В лесу растет много разных трав, ягод, грибов, деревьев. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

(Вывешиваются картинки деревьев.)

Ягода – не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я росту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке.

(Сосна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

– Молодцы, хорошо знаете деревья нашего леса.

Воспитатель: Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведите себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

А теперь я предлагаю подтвердить свои знания и попытаться нарисовать то, что нельзя делать в лесу!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с использованием информационно коммуникативных технологий и интерактивного оборудования Тема Лес что он для нас Фото №3 Продолжительность минут Группа старшая Образовательная задача Фото №4 Формировать экологически культурное поведение детей

Воспитатель: Сегодня мы хорошо потрудились.

А теперь скажите, как должны вести себя настоящие друзья природы?

( Дети перечисляют правила охраны природы: не ломать ветки; не разорять муравейники и гнёзда; убирать за собой мусор; не приводить собак в начале лета, когда только выводятся птенцы; не рвать цветы, занесённые в Красную книгу и др.).

Дети давайте пообещаем жителям леса, что сделаем все, что в наших силах, что бы сохранить их дома.

(После обещания раздается стук в дверь вносят новое письмо.)

Воспитатель: Ребята пришло новое письмо от наших друзей, неужели, что то снова случилось? (Воспитатель зачитывает письмо.)

Письмо: «Ребята целый лес говорит вам «Спасибо» за вашу помощь. И в знак благодарности мы прислали вам мультфильм «Сказка Старого Дуба».

(Просмотр мультфильма)

Публикации по теме:

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования «Лес — что он для нас?»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД