Марина Филимонова
«Праздник замечательных цветов». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пуантилизм)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (рисование ватными палочками).
Тема: «Праздник замечательных цветов.»
Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.
Публикация «„Праздник замечательных цветов“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пуантилизм)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей, воображение и творческое мышление у дошкольников, усидчивость. Воспитывать желание радовать своим творчеством. Развивать умение рисовать ватными палочками.
Материал: альбомные листы бумаги; гуашевые краски, разведённые до густоты сметаны; ватные палочки ; салфетки.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Вос-ль. Пишет нам смешарик Крош.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам, ваш знакомый смешарик Крош. Хочу рассказать историю, а еще хочу попросить вас о помощи.
Однажды я помогал друзьям Нюше, Барашу и тете Совунье готовится к празднику «Замечательных цветов». Конечно если сказать честно, то я не совсем помогал,а наоборот только мешал им. И в конце концов вытоптал и сломал половину цветов. Мои друзья на меня очень обиделись, а мне очень стыдно и грусно, что из-за меня может не состоятся праздник.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше цветов ватными палочками».
Вос-ль: Ребята вы хотите помочь Крошу?
Ответы детей.
Вос-ль: Кто догадался что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек.
Ребята а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Вос-ль; уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования.
Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщены ; тонкие и широкие.
Ребята я предлагаю вам посмотреть какие бывают цветы (цвет, форма).
Дети рассматривают иллюстрации.
Проводится физминутка.
Ребята Крош в письме говорил что у них будет праздник цветов. и я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать свои замечательные цветы, и рисовать их нужно будет ватными палочками.
Во время занятия можно провести пальчиковую игру, чтобы дети немного отдохнули.
В конце занятия делаем выставку работ и рассматривают их.
Вос-ль: ребята давайте соберем вместе наши цветы.
Как вы думаете праздник цветов у смешариков спасен?
Дети: Да.
Вос-ль: Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками?
Ответы детей.
Вос-ль: в следующий раз обязательно нарисуем.